Форум » Гордеева-Гриньков, Екатерина Гордеева » Ностальжи: Катя и Сергей 1983 - 1994 г.г. (В статусе любителей) » Ответить

Ностальжи: Катя и Сергей 1983 - 1994 г.г. (В статусе любителей)

Штульманка: Память - единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (c) Жан Поль Поностальгируем? Отрывок из книги [more]Той весной, когда мне исполнилось одиннадцать, мою подружку Оксану Коваль и меня пригласили на большой каток, где работали пары и мальчики, которые были старше нас. Среди них находился и Сергей. Тренеры велели нам немного покататься. Ничего в этом особенного не было, но мы с Оксаной знали, что все это не просто так и что из нашей группы выбрали только нас двоих. Из разговоров фигуристов мы поняли, что Сергею ищут партнершу. Тем летом Оксана поступила в балетную школу. Когда я вернулась на тренировки в начале следующего сезона, Владимир Захаров, который работал с парами, велел прийти на очередную тренировку пораньше, поскольку он выбрал для меня партнера. Я страшно волновалась, потому что была уверена — это Сергей. Мы с ним до того момента ни разу даже не разговаривали. Я помнила только, что видела стройного, красивого мальчика — Сергея Гринькова на льду вместе с другими фигуристами, да еще в школе. Он был настолько меня старше — четыре года в детстве кажутся целой жизнью, что мне и в голову не приходило, что мы когда-нибудь будем кататься вместе. В школе я пару раз обращала на него внимание: он не носил обязательной синей формы, как другие. Впрочем, Сергей всегда выглядел аккуратно. Иногда он приходил на уроки в отличных брюках и пиджаке и в узком черном кожаном галстуке, чрезвычайно в те времена модном. А учебники Сергей носил не в рюкзаке, а в дипломате. Это было страшно стильно и выделяло его среди остальных. Он был хорошим фигуристом-одиночником - пришел в армейский клуб в пять лет, — но ему не очень давались прыжки, именно поэтому ему предложили перейти в парное катание. Правда, возникали сомнения насчет того, достаточно ли он силен. Когда мы только начали тренироваться вместе, руки у Сергея были маленькими, так что мой небольшой рост оказался весьма кстати. Но он занялся специальной силовой подготовкой и быстро набрал нужную форму. У меня хранятся его фотографии, сделанные в летнем лагере на Иссык-Куле, где мы тренировались. Он уже и тогда был широкоплечим красавцем. Но в те дни я была слепа и ничего этого не замечала. Считала его всего лишь партнером, не более того. [/more] Юниорские выступления - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-0-0 Рэгтайм - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-15-0 Караван 1985 - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-30-0 "Летите, голуби" - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-30-0 "Катюша" - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-45-0 Folkmusic - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-45-0 Jazzy Piano - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-45-0 "Караваны"1986-1987 - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-60-0 "Марш Тореадора" - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-90-0 Произвольная программа сезона 1987-1988 (Олимпийский сезон) - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-105-0 Грезы Любви - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-105-0 "Сивильский цирюльник" http://gordeeva.borda.ru/?7-0-0-00000457-000-0-0 и http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-150-0 Летучая мышь - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-150-0 Мамбо - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-165-0 Ромео и Джульетта - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-180-0 Ча-ча-ча - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-195-0 Меланхоличный человек - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-195-0 Скорпионс Still loving you http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-195-0 Фламенко http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-210-0#131 Лунная соната - http://gordeeva.borda.ru/?1-0-0-00000457-000-225-0

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Штульманка: oravaskvirel пишет: Темно-розовые с пышными рукавами Это костюмы Ча-ча-ча - показательный. Но могу и ошибиться. Я ТАК ДАВНО не смотрела записи соревнований

Штульманка: Ромео и Джульетта Музыка: Чайковского, Увертюра-Фантазия Си Минор" NHK Trophy (Япония) Чемпионат Европы (Ленинград, СССР) Чемпионат Мира (Галифакс, Канада) Игры Доброй Воли (Сиэтл, США) Из книги На сезон 1989/1991 годов Марина выбрала для нас тему «Ромео и Джульетты». Мы прослушали две вариации — одну Прокофьева, а другую Чайковского, — и Марина спросила, какая нам нравится больше. Впервые она предоставила нам самим выбирать, и мы без колебаний остановились на Чайковском, потому что нам показалось, что под эту музыку будет легче танцевать. Я была в восторге от идеи Марины и даже несколько раз посмотрела балет «Ромео и Джульетта», надеясь увидеть там что-нибудь для себя полезное. Марина договорилась с Владиславом Костиным из Большого театра, что он сделает для нас костюмы. Процесс создания этой программы был совсем иным, не имел ничего общего с предыдущими. Мы решили, что будем выполнять все элементы — выбросы, поддержки и прыжки — в другом порядке, не так, как обычно. На этот раз мы сначала слушали музыку, а потом выбирали элементы, которые к ней подходят, и, например, не стали делать тодес в конце программы только потому, что так принято. К нашему удивлению, мы обнаружили, что в результате такой подготовки программы выполнить ее гораздо легче. Сергей никогда ничего не предлагал первым. Он стоял у бортика и молча слушал, как Марина, Леонович и я обсуждали, куда следует поместить какой-нибудь элемент, а потом заявлял, что делать, к примеру, параллельный двойной аксель в этой части программы — неверно, и часто оказывался прав. Он даже и не пытался выполнять тот или иной элемент в связке, если считал, что ничего хорошего из этого не выйдет. И не собирался отказываться от своей точки зрения, чтобы научиться тому, что, на его взгляд, никуда не годилось. Впрочем, когда Сергею что-то нравилось, он сразу об этом говорил. Работая над «Ромео и Джульеттой», Марина, которая всегда прислушивалась к его мнению, стала еще больше доверять ему. У меня возникло ощущение, что мы вышли на новый уровень катания. Марина это тоже почувствовала. Она видела, как мы гуляем по улицам, держась за руки, в то время как раньше никогда на людях ничего подобного себе не позволяли. И это дало ей определенную свободу в создании нашей новой программы. Мы могли прикасаться друг к другу на льду по-новому, могли даже поцеловаться. NHK Trophy 1989 Япония Чемпионат Европы 1990 Ленинград, СССР из книги Европейский чемпионат в тот год проводился в Ленинграде. Мы с Сергеем были не в самой лучшей форме. Частично из-за плеча Сергея, частично потому, что мне по-прежнему с трудом давались прыжки. Я сделала ошибку на двойном акселе и тодесе. Кроме того, одно из вращений мы исполнили не совсем синхронно. На следующее утро по телевидению сказали, что московская пара Гордеева и Гриньков выступала плохо и, по всей видимости, не сможет выиграть золотую медаль. Мы ужасно разозлились, а в день соревнований по произвольной программе Марина сказала. — Екатерина Гордеева, ты не забыла, что ты олимпийская чемпионка? Это были первые слова, сказанные нам перед соревнованиями, которые на самом деле произвели на меня нужное впечатление. Иногда даже сейчас, выходя на лед, я их вспоминаю. «Ромео и Джульетту» мы откатали очень чисто, всем наша программа понравилась, и мы с третьего места передвинулись на первое. Эта программа, наполненная теми чувствами, что мы испытывали друг к другу, помогала нам выигрывать весь год. Мне казалось, я понимаю значение каждого движения, понимаю, зачем оно нужно, Но хотя Сергей вел себя на льду очень нежно и всегда смотрел на меня с любовью, это была наша работа. (2 ракурса) Чемпионат мира 1990 (Галифакс, Канада) из книги На чемпионате мира 1990 года, который проводился в Галифаксе, мы тоже катались не лучшим образом. Нам удалось завоевать золотые медали, хотя я приземлилась на две ноги после тройного тулупа и упала на двойном акселе. Позже Сергей сказал Марине: — А что будет, если я сделаю ошибку на каком-нибудь прыжке? Представляешь, как ужасно это будет выглядеть? Катя крошечная, она девушка. Как ты думаешь, что произойдет, если ошибусь я? Его эта мысль пугала. Он постоянно обо мне беспокоился, а я никогда не волновалась на его счет. (2 ракурса) Награждение ЧМ 1990 Игры доброй воли, Сиэтл, США 1990 Из книги …пришла пора отправляться в тренировочные лагеря, в Сухуми и Новогорск, чтобы приступить к подготовке к Играм Доброй Воли, которые проводились в Сиэтле. Сергея по-прежнему беспокоило плечо, и, хотя мы неплохо катались во время тренировок, на соревнованиях выступили просто ужасно. Я упала, выполняя двойной аксель, и снова приземлилась на две ноги после тройного тулупа. Все это было очень неприятно, и я начала заговаривать с Сергеем о смене тренера. В прошлом году мы катались не очень хорошо — несмотря на то что выигрывали, — и мне хотелось, чтобы человек, работающий с нами, был немного жестче. Поскольку ошибки на льду делала я, я и хотела поменять тренера. Но вскоре и Сергей начал со мной соглашаться. Именно на Играх Доброй Воли мы познакомились с Джеем Огденом из Международной группы менеджеров (МГМ). Нас представил ему Пол Теофанус, грек из Нью-Джерси, который прекрасно говорил по-русски и работал в МГМ. Он очень нравился нам с Cepreeм. Мы разговаривали с ними около получаса, и они объяснили нам, что МГМ занимается карьерой профессиональных спортсменов. Они владели североамериканским шоу «Звезды на льду» и предложили нам контракт, если мы согласимся стать профессионалами. Оба уверенно утверждали, что мы сможем зарабатывать больше, ста тысяч долларов в год, если в следующем сезоне согласимся участвовать в их шоу или в каких-нибудь соревнованиях профессионалов. Но мы не приняли предложения всерьез. Нам казалось, что они стремятся скорее завладеть нами, чем помочь. Так что тогда мы не подписали никаких бумаг. Кроме того, мы с Сергеем хотели принять участие в чемпионате мира и, может быть, еще в одной Олимпиаде, а если бы мы стали профессионалами, то лишились бы возможности выступать в любительских соревнованиях. По правилам ИСУ, фигуристы могли получать маленькую зарплату во время турне, которые проходили с их согласия, например турне Тома Коллинза, но сумма всегда была оговорена — скажем, пятьсот швейцарских франков в месяц. От года к году эта цифра менялась. Профессионалам иногда платили и в пятьдесят раз больше. В самых серьезных состязаниях по фигурному катанию — первенствах мира и Европы и в Олимпийских играх — разрешалось участвовать только любителям.

Штульманка: Начну с костюмов с NHK Trophy – это ж мама дорогая. Кто ж Сергея одел в нежнорозовый цвет? Кто ж додумался? В этом костюме программа смотрелась нескончаемо как-то. Казалось, что они минут 10 уже катают ))) Спасибо, что костюмчик сменили – глаза б мои его не видели, чесслово. Детская пижамка, ей богу. В новых костюмах они прекрасны. И воспринимаются взрослее, и снято на ЧЕ (первый ракурс) здорово. Катя пишет, что именно эта программу Марина поставила, как паре влюбленных. Именно с этой программы они воспринимаются не как спортсмены, а как именно пара. Допускаю, что на мое восприятие накладывается знание об их отношениях, но они действительно изменились. Все-таки тематика танца мимо не проходит. Вроде в той же короткой они так не воспринимаются, эдакие кузнечики, хотя, Кате тут еще 18 лет, и воспринимать ее так вполне нормально. Но я смотрю на нее-Джульетту и вижу взрослую девушку. Именно с Джульеттой ушла детскость из программ. Правда, после Джульетты они сами ушли. В профессионалы ))))


Чайка: Штульманка пишет: Правда, после Джульетты они сами ушли. В профессионалы )))) Ой, Штульманка, как вспомню свои страдания по поводу их ухода, так до сих пор не могу спокойно смотреть на твои "улыбчатые" скобки в конце. Там нужно было много-много ставить обратных скобок ((((((((((((

Штульманка: Чайка, ты права. Я тоже очень страдала. Так что поставлю нужные скобки ((((((

oravaskvirel: Штульманка пишет: Начну с костюмов с NHK Trophy – это ж мама дорогая. Кто ж Сергея одел в нежнорозовый цвет? Ну нежно-голубой у него уже был, причем весьма удачно . Но вообще ужасно, конечно. Как он согласился только и не содрал с себя эти шторы, увидев себя в зеркале - я до сих пор недоумеваю.

ALexandra: Чайка пишет: Ой, Штульманка, как вспомню свои страдания по поводу их ухода, я помню даже, как об этом узнала. в Советском спорте была малюсенькая статейка на этот счет. где-то даже у меня сохранена. надо перебрать архив и выставить сюда

Чайка: ALexandra пишет: в Советском спорте была малюсенькая статейка на этот счет. где-то даже у меня сохранена. надо перебрать архив и выставить сюда Да было в какой-то газете вскользь сказано, статья была какая-то общая, и то что ушли ГГ и Селезнева Макаровым сказали как бы между прочим., а в "Комсомольской правде" было сделано интервью с Катей на этот счет. Вот здесь Помню как я до дыр читала это интервью и смотрела это фото . А вот сейчас когда искала эти ссылки, у меня возник вопрос: а с какого перепуга в статью об их уходе поставили фотку 1986-187 года? Неужели в редакции не нашлось более взрослой фотки, где они действительно (как называлась та статья-интервью) "Работают на пару" ?

Rimma54: Штульманка пишет: Кто ж Сергея одел в нежнорозовый цвет? Как - кто? Катя же пишет: Марина договорилась с Владиславом Костиным из Большого театра, что он сделает для нас костюмы Хочу выразить Штульманке запоздалую благодарность за эту рубрику и последние посты о лихих 90-х! Всё пересмотрела, всё сравнила и перечитала - и словно погрузилась в прошлое, когда ещё не было страшной потери... Все ещё счастливы: и Катя, и Сережа, и я - фанатка, и зрители на трибунах... Какое это наслаждение видеть несравненную пару снова на льду. Да, и наше отчаяние вспомнила, когда узнала о том, что любимая пара уезжает в Штаты и я вряд ли их теперь увижу, хотя бы изредка... Это замечательно, что сохранились записи, и мы можем снова и снова любоваться виртуально живым Сергеем и юной Катюшкой...

Штульманка: Rimma54 да я сама с таким удовольствием смотрю-пересмативаю. И часто словно в первый раз. Насчет костюмов - может, они увидели, как это ужас на экране смотрится и бегом в Большой? но думаю, что Римма права - это Большой постарался ))))) Тут главное - посмотреть, а слова уже сами вырисовываются и пишутся. Народ, присоединяйтесь к нам. у нас тут интересно.

Штульманка: И насчт подкруток - я думаю, что у Кати было такое же лицо во время подкруток, физику никто не отменял. А вот фотографы были другие, более воспитанные что ли. Не выставляли уродские фотки на всеобщее обощрение. Да и сейчас таких много - у большинства фотографов мы увидим только красоту. И кстати, раньше возможностей меньше было- только печатные издания. Когда нужна была фотгорафия в газету, они печатали красивую. А сейчас любой человек с фотоаппарато волен заливать в интернет любое убожество.

grosh: Штульманка пишет: А вот фотографы были другие И, предполагаю, что и технические возможности были ниже. Получить подобные кадры было сложно, большая часть шла в корзину, оставались те, что сняты в моменты не самой высокой скорости вращения, когда есть возможность управлять лицом.

Rimma54: grosh пишет: предполагаю, что и технические возможности были ниже Да с техникой-то понятно! А вот с этикой журналистов и фотографоффф - просто жах! Это надо так ненавидеть своё дело, людей в кадре, себя выставлять идиотом моральным... Ну, как ЭТО может быть интересным?!

Natasha: Спасибо! Да уж вторые костюмчики значительно лучше, хотя у Кати и первое платье было миленькое, но Сергею явно больше второй идет.

Штульманка: В подборку произвольной программы олимпийского сезона 1988 года добавлена Произвольная чемпионата мира - другой ракурс довольно приличного качества (последний в подборке) В подборку короткой программы олипийского сезона 1988 года - Тореадор - добавлен новый ракурс. Он же является обновлением на нашей видеостранице



полная версия страницы