Форум » Гордеева-Гриньков, Екатерина Гордеева » Об уходе Гордеевой-Гринькова от Жука в статье о нем » Ответить

Об уходе Гордеевой-Гринькова от Жука в статье о нем

Саша: КОНДРАШОВА УВЕЛА ГРИНЬКОВА Жаль, что не спросил у Станислава Алексеевича об этом. Мы общались с ним всего лишь раз, в ноябре 1995 года, на похоронах его ученика, олимпийского чемпиона Сергея Гринькова. Агентство Рейтер, где я тогда подрабатывал стрингером, попросило написать репортаж об этом печальном событии. Говорили, естественно, о Сереже. О том, что Гриньков был едва не единственным знаменитым учеником Жука, который ушел из его группы добровольно. Всех остальных, уверял меня Станислав Алексеевич, он выгнал сам. В том числе и призера чемпионатов мира и Европы в одиночном катании Анну Кондрашову, которая, по его словам, и поспособствовала расставанию тренера с последним его любимым творением парой – Гордеева – Гриньков. «Когда Аня окончательно поняла, что я отказываюсь с ней дальше работать, — рассказывал мне Станислав Алексеевич, — она в сердцах бросила: «Я уйду, но уведу с собой и Сережу Гринькова, который у нас на крючке…» Что это был за «крючок» и правда ли, что цеэсковцу Гринькову кто-то всесильный в погонах пообещал службу в Сибири, если он не уйдет от Жука, сегодня уже не выяснить. Да и надо ли? Важен факт: Гриньков с Гордеевой действительно ушли от тренера, который сделал их олимпийскими чемпионами. Полный текст статьи: Статья о Жуке

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

oravaskvirel: Штульманка пишет: Когда Сергея и Катю хотели разбить как пару, Сергей показал свой характер, хоть и был очень молод. Я думаю, мы говорим здесь о совершенно разных вещах. Одно дело - разбивать пару, тем более, когда партнеры уже начинают чувствовать друг к другу симпатию (когда это подростки слушали взрослых в таких делах?), и совсем другое - уходить вдвоем от тренера. Ну и коль уж мы проводим параллели: я не думаю, что Катя с Сергеем тогда ушли от Жука исключительно по собственной инициативе - их в любом случае к этому подталкивали, иначе не было бы того пресловутого коллективного письма. Катя сама признавалась потом, что лично она мало что тогда понимала, и отец ее потом сильно ругал за то, что она подписала письмо. А ситуация тогда была погрязнее нынешней: по крайней мере, Жулина в пьянстве и в сексуальных домогательствах не обвиняют. Ну и если уж дальше развивать мысль: Зуева получила себе в актив готовых, действующих чемпионов мира, которых и тренировать-то не надо было: только развить артистически и ставить им программы, и сделала себе на этом потом головокружительную карьеру, утопив в буквальном смысле человека, без которого этой карьеры могло и не случиться. Ведь недаром парников она не тренирует - она просто не умеет этого делать. Я считаю ее гениальным хореографом и вполне возможно, ее талант все равно бы пробился, но, грубо говоря, факт остается фактом: она, выражаясь современным языком, пропиарилась на сенсационной паре Гордеева/Гриньков.

Штульманка: oravaskvirel пишет: Я думаю, мы говорим здесь о совершенно разных вещах. Одно дело - разбивать пару, тем более, когда партнеры уже начинают чувствовать друг к другу симпатию (когда это подростки слушали взрослых в таких делах?), и совсем другое - уходить вдвоем от тренера. Понятно, что вещи разные. Я говорила о характере Сергея, а не о ситуации. Катю, конечно, эта ситуация не красила. Уйти от Жука, насколько я понимаю, хотели все и никто в любви ему, пока они тренировались, не признавался.

oravaskvirel: Штульманка пишет: Уйти от Жука, насколько я понимаю, хотели все и никто в любви ему, пока они тренировались, не признавался. Это да. Но о человеке легко говорить плохо, тем более, когда он лично неприятен. Однако мало кто из его учеников вспомнил, что только благодаря его школе они научились технике, которую больше никто в мире не давал и не умеет давать. Учеников Жука победить не мог никто. Фигуристы Москвиной прорывались только в отсутствие Родниной, ГГ, Черкасовой/Шахрая, но доброе слово об учителе - какой бы он ни был, но именно он сделал их чемпионами - не сказал никто. Одна Водорезова, по-моему, осталась ему верна. Так что все эти закулисные игры в полупорядочность были всегда.


Штульманка: oravaskvirel пишет: Однако мало кто из его учеников вспомнил, что только благодаря его школе они научились технике, которую больше никто в мире не давал и не умеет давать. Согласна. Особенно это было видно, когда на похороны Жука мало кто пришел. oravaskvirel пишет: Я считаю ее гениальным хореографом и вполне возможно, ее талант все равно бы пробился, но, грубо говоря, факт остается фактом: она, выражаясь современным языком, пропиарилась на сенсационной паре Гордеева/Гриньков. Пропиарилась - несомненно, но колоссальным трудом и талантом. Она на своем месте. И когда Катя у нее была, именно тогда я смотрела катины сольные выступления. А как только они перестали сотрудничать, смотреть на Гордеевские сольники стало скучно. И отрабатывает тот пиар сейчас она по полной программе. А вообще тема ухода от Жука интересная, конечно. Хоть и с душком.

oravaskvirel: На ютюбе где-то висит интервью Тарасовой, где она довольно горько говорила на эту тему, имея в виду себя любимую, естественно. Мол, отдаешь всего себя, живешь учениками, натурально влюбляешься в них, врастаешь всеми корнями, а они не только спасибо не скажут, вышвыривают потом безжалостно из своей жизни и не вспоминают, что без тебя фиг они бы дошли до Олимпийского золота. В любой другой сфере - музыка, литература, общеобразовательная школа, в конце концов, учителей всегда помнят, а вот в спорте - нет. Ведущий (по-моему, это была Школа злословия) спрашивает, а почему, как вы думаете? А она - меня, если честно поразило: "Уровень культуры низкий". И замолчала.

Штульманка: Это довольно грустная тема. Пока в шкуре каждой стороны конфликта не побываешь, трудно судить. Возможно, от безграничной опеки ученики уставали так, что потом отдыхали. А потом закрутились, как это бывает и поехало... Но все-таки отдохнув, надо впоминать об учителях, это несомненно. С другой стороны, Тарасова склонна к перувеличению. Иногда ее заносит. Несколько раз ее ловила на этом (я без претензий, разумеется). Сколько я смотрю передач, все ее ученики о ней отзываются с огромным уважением и говорят, что без нее не вышло бы ничего. Думаю, что она имеет ввиду конкретных пару-тройку людей и обобщает.

oravaskvirel: Она говорила о Кулике - чувствуется, это для нее до сих пор больная тема. И еще вспоминала Бестемьянову и Букина. Заносит, да, согласна. Она вообще женщина увлекающаяся в широком смысле этого слова Да и не ей, если уж на то пошло, пристало так шибко обижаться: с нуля и она никого не вырастила, всю жизнь доводила до ума уже готовый материал. Но сермяжная правда в ее словах таки есть.

Светлая : oravaskvirel пишет: с нуля и она никого не вырастила А кто в фигурном катании вырастил кого-то с нуля?

Штульманка: Пожалуй что тандем Слуцкой - Громовой самый показательный случай. А больше я таких не могу назвать. Может, просто забыла. Но, это редкое исключение.

Ирина: С нуля и я что-то никого не припомню (про Слуцкую просто не знаю), но Моисееву и Миненкова ТАТ тренировала с самых юных лет, так что можно сказать, что и вырастила. Штульманка пишет: С другой стороны, Тарасова склонна к перувеличению Согласна с этим. Ее часто перехлестывает. Как сказала о ней когда-то Моисеева: "Татьяна Анатольевна либо любит так любит, либо ненавидит" (ну как-то так, за дословность не ручаюсь). Эмоции в ней часто берут верх. Что касается Зуевой, то будь она бездарностью, вряд ли бы она смогла воспользоваться тем самым готовым материалом в виде ГГ. Теперешние победы ее учеников как раз и доказывают, что она не просто талантлива, а даже больше. А тренирует танцоров - ну а почему нет? Она же все-таки танцоршей была, а не парницей, ей это ближе.

oravaskvirel: Ирина пишет: будь она бездарностью, вряд ли бы она смогла воспользоваться тем самым готовым материалом в виде ГГ Никто в ее таланте и не сомневается, по-моему. Я написала, что считаю ее ГЕНИАЛЬНЫМ хореографом. Просто мы проводили параллели между той давнишней историей, когда накануне Олимпиады 88 перспективную пару срочно отобрали у сделавшего ее таковой тренера, и нынешней (между Ильиных-Кацалаповым и Жулиным). Тогда было куда как хлеще, чем сейчас как в смысле масштаба противоборствующих талантов, так и использованных методов, просто форумов и интернета не было, чтобы "поднять общественное мнение". Факт остается фактом: тогда один гений утопил другого. Мне вот только ужасно жаль, что никто при этом не думал, что топят не просто неприятного всем человека, а целую школу, утраченную с тех пор безвозвратно.

Ixxx: Извините, что вмешиваюсь, но если рассуждать не со спортивной т.з. а с человеческой, что бы вы выбрали: сохранить уникальную школу или отстранить от работы с детьми человека, который подозревался в их растлении. Пусть даже это неправда, но, согласитесь, для нормального человека одного такого подозрения будет достаточно для беспокойства, а когда свидетельств несколько, то и для активных действий. По поводу техники и готовых чемпионов. У Ягудина и Плющенко была одна и та же техническая база, мишинская. Но стал бы АЯ у Мишина чемпионом даже при условии равного внимания ему и Плющенко? Сомневаюсь. А у Тарасовой стал, хотя ее тоже считают больше талантливым хореографом и менеджером, чем тренером-технарем. Но ее пример и пример Зуевой показал, что зачастую именно такой подход и дает наибольшие результаты. Одна лишь техника не гарантирует побед, ИМХО.

oravaskvirel: Ixxx пишет: сохранить уникальную школу или отстранить от работы с детьми человека, который подозревался в их растлении Я думаю, никто там никого не растлевал. И руководство отлично об этом знало (в конце концов, при действительно серьезных опасениях обязаны были завести уголовное дело, чего, естественно, делать не стали, так как знали, что никого он не растлевал), но воспользоваться грязными методами не погнушались. Жук просто не был рафинированным интеллигентом. Был неотесан, груб и плохо воспитан, только и всего. Плохо то, что в погоне за результатом с людей обычно просто снимают сливки, а потом выбрасывают за ненадобностью. Его использовали, как машину, как на конвейере штамповавшую чемпионов, а присмотреться к его методам, раскрыть секрет никто не удосужился. Всем просто надоели его мужицкие ухватки - да, с такими людьми тяжело и неприятно иметь дело, но забыть о его заслугах, может быть, не менее, а даже более некрасиво и непорядочно. Впрочем, чего это я: это же спорт высших достижений. Там можно все... Да, одна лишь техника побед не гарантирует. Но и без нее - никуда. Увы

Ixxx: oravaskvirel пишет: Я думаю, никто там никого не растлевал. И руководство отлично об этом знало Вы уверенны? А у меня вот после просмотра видео КИК ЧМ-1986 закрались сомнения :( Может, школа Жука и была уникальной, гениальной и т.д. и т.п., но например, школа Москвиной меня не меньше впечатляет. И школа Шпильбандта-Зуевой тоже. По поводу того, что Жука забыли: мне кажется, нач. 90-х было таким временем, когда все люди нашей страны оказались брошенными на произвол судьбы. Кто-то смог приспособиться, влиться в струю, а кто-то прозябал в нищете и забвении. Большинство известных тренеров уехало зарубеж. Что, разве к Тарасовой было иное отношение до недавнего времени?

oravaskvirel: Ixxx пишет: Может, школа Жука и была уникальной, гениальной и т.д. и т.п., но например, школа Москвиной меня не меньше впечатляет Я даже больше скажу: школа Москвиной впечатляет гораздо больше Эффектная хореография смотрится гораздо интереснее стерильных технически выверенных программ Жука. Но вот научить четким, почти компьютерным линиям, бесшумному скольжению и абсолютной синхронности в малейших нюансах движений при огромной скорости скольжения ей почему-то не удается. Ее ученики выиграли у учеников Жука всего один раз: в Будапеште в 1988 году, когда Катя упала с выброса, то есть, грубо говоря, случайно. Посмотрите сравнительное видео Мишкутенок-Дмитриев и Гордеева-Гриньков: там все показано. Выпяченные попы на тодесах, шумное скольжение, размахивание рук в качестве связующих элементов при неидеальном владении ребрами, неряшливые выбросы - все это в школе Жука было абсолютно недопустимо. Сейчас основным элементом, где очень важна синхронность, является, пожалуй, только вращение. Прыжки: лишь бы докрутили и приземлились. Оторвались одновременно - уже хорошо. А у Жука главное было - кататься в зеркальном отображении друг друга, как один человек. Чтобы в прыжках не только отрыв и приземление, а угол положения тел был абсолютно одинаковым. При приблизительно одинаковой сложности программ у учеников Москвиной и Жука последние выигрывали за счет идеального качества катания (линии, скорость, бесшумность и синхронность). Гордеева и Гриньков, к сожалению, были последними, кто умел так кататься.

Гуля: Важно ведь не то, какая школа кого впечатляет. А впечатляет то, что ученики Жука выигрывали почти всегда и везде, имена его учеников известны даже людям, совершенно далеким от фигурного катания. Как у него такое получалось? И вот как говорили выше: линии, бесшумность, синхронность тоже были присущи в основном его парам. Это действительно был уникальный тренер, не смотря на характер и прочее. Всё-таки у него были достижения и не маленькие. И он ведь умел очень гармонично пары создавать. Из учеников Москвиной если только Бережная-Сихарулидзе мне нравились и всё в принципе

oravaskvirel: Гуля пишет: Это действительно был уникальный тренер, не смотря на характер и прочее. Всё-таки у него были достижения и не маленькие. И он ведь умел очень гармонично пары создавать И еще один момент, кстати. Идеального качества и "взрослости" катания он добивался от 14-летних девочек - само по себе феномен. У всех к медалям шли и идут чуть ли не десятилетиями, а у него - сразу, буквально на дебютных соревнованиях становились чемпионами. Западным специалистам оставалось только огрызаться, мол, Советский Союз поощряет катание ребенка с мужчиной, а дело было просто в том, что научить ребенка кататься как взрослого никто больше не умел. Это ведь была идея Жука подбирать пары так, чтобы партнерша была как можно меньше, а партнер - как можно выше и сильнее. Среди взрослых таких спортсменов сложно подобрать, а вот среди подростков - сколько угодно. Только вот научить подростка за год-два кататься на уровне взрослых опытных чемпионов мог только один человек в мире. А сейчас Ирина Роднина про 30-летнюю Кавагути отозвалась, что у той "ученическое катание"...

Ixxx: Мне кажется, Г-Г можно назвать учениками Жука с большой натяжкой. В пару их поставил Захаров, стиль создала Зуева. У Жука они тренировались лишь год. Не хочу умалять ничьих заслуг, но мне кажется, что есть спортсмены, которые выигрывали бы с любым тренером. За счет своего таланта и трудолюбия. А есть такие, которые всю жизнь ходили бы в середнячках, если бы за них не взялся тренер уровня Тарасовой. Г-Г, БерСихов я отношу к первой категории. Поэтому степень заслуги тренеров в успехе пары труднее определить, чем в случае Кавагутти-Смирнова, например. P.S. А вообще, о чем идет спор-то? Я что-то так увлеклась, что потеряла нить разговора

oravaskvirel: Ixxx пишет: Мне кажется, Г-Г можно назвать учениками Жука с большой натяжкой... Не хочу умалять ничьих заслуг, но мне кажется, что есть спортсмены, которые выигрывали бы с любым тренером. За счет своего таланта и трудолюбия Остается только вздохнуть. Всё. Затыкаюсь.

Ixxx: oravaskvirel пишет: И еще один момент, кстати. Идеального качества и "взрослости" катания он добивался от 14-летних девочек - само по себе феномен. У всех к медалям шли и идут чуть ли не десятилетиями, а у него - сразу, буквально на дебютных соревнованиях становились чемпионами. Западным специалистам оставалось только огрызаться, мол, Советский Союз поощряет катание ребенка с мужчиной, а дело было просто в том, что научить ребенка кататься как взрослого никто больше не умел. Это ведь была идея Жука подбирать пары так, чтобы партнерша была как можно меньше, а партнер - как можно выше и сильнее. Среди взрослых таких спортсменов сложно подобрать, а вот среди подростков - сколько угодно. Только вот научить подростка за год-два кататься на уровне взрослых опытных чемпионов мог только один человек в мире. А сейчас Ирина Роднина про 30-летнюю Кавагути отозвалась, что у той "ученическое катание"... А мне кажется, что это тоже к вопросу о том, что одни выигрывают за счет таланта, божьей искры, а другие за счет наработанного годами опыта, техники, "поставленного" артистизма и т.д. Ведь в пару в большинстве случаев принято ставить в подростковом возрасте, мало кто переходит в парное после 20-ти. Но "выстреливают" в раннем возрасте единицы. В одной передаче про Мадонну говорилось, что сама она не являлась выдающейся певицей, но у нее был безошибочный нюх на таланты. Она сразу могла определить талантливого композитора, аранжировщика, клипмейкера, пиарщика и т.п. И за счет этого сделала головокружительную карьеру. Так вот, по-моему, большинство великих тренеров, и Жук в т.ч., обладали таким же нюхом. Они видели таланты.

Ixxx: oravaskvirel пишет: Остается только вздохнуть. Всё. Затыкаюсь. Ну зачем же? Намекаете, что я абсолютную дурь несу? Возможно. Но именно поэтому интересно послушать др. людей. Иногда в процессе дискуссии мнение меняется. Но если вам неинтересно, я тоже затыкаюсь

oravaskvirel: Нет, я просто сказала всё, что хотела. Дальше толочь воду в ступе не вижу смысла - начну повторяться, а зачем? Чтобы любым способом Вас переубедить? Мне это действительно неинтересно - у Вас есть право на собственное мнение.

Ixxx: Меня правда всегда удивляло, почему Г-Г называют учениками Жука? Неужели и И-К, с кот. и началось обсуждение, будут всю жизнь называть учениками Морозова, если вдруг достигнув успеха, они через год уйдут и от него?

katia17: Ixxx пишет: Меня правда всегда удивляло, почему Г-Г называют учениками Жука? наверное, потому, что у них "Жуковский" стиль катания.

helena2009: ГГ конечно пара Жука. Без его техники пара бы не состоялась. К Леоновичу перешла пара которая имела все, просто надо было не мешать и не переучивать, а просто вести пару. Азы же парного им поставил именно Жук.

katia17: Ixxx пишет: А у меня вот после просмотра видео КИК ЧМ-1986 закрались сомнения :( КИК ЧМ-1986 - это вы что имеете ввиду?

Ixxx: helena2009 пишет: ГГ конечно пара Жука. Без его техники пара бы не состоялась. К Леоновичу перешла пара которая имела все, просто надо было не мешать и не переучивать, а просто вести пару. Азы же парного им поставил именно Жук. Возможно, вы правы. Просто я думала, что раз в пару Катю и Сергея поставил Захаров, и первые 2 года они тренировались у него, то и "азы парного" были захаровскими... Неужели за 1 год можно переделать уже поставленную технику? И тем более стиль? Сравнив первый взрослый этап ГП (еще до Жука) с ЧЕ-86, на свой дилетантский взгляд, не заметила большой разницы в стиле Г-Г. По-моему, у них просто не было стабильности, уверенности в катании. Но этим ведь грешит большинство вчерашних юниоров. Через пару сезонов многие решают эту проблему за счет соревновательного опыта без смены тренера. У меня есть подозрение, что Жук тоже получил практически "готовую" пару. И ее успех автоматически стал и его успехом.

Коша: Я тоже хочу замолвить за Захарова. Азы ставил им он, а Жук, скорее шлифовал, что не умаляет его вклада в ГГ. Кстати, когда Захарову лет несколько назад сказали, что фанаты ГГ еще помнят, что ГГ создал он, он даже скорее удивился, но порадовался. Ну, мне так рассказали, по-крайней мере.

Natasha: Коша пишет: Азы ставил им он, а Жук, скорее шлифовал Соглашусь. Да и именно к нему обратились ребята для подготовки к Лиллехамеру.

Админка: oravaskvirel пишет: Зуева получила себе в актив готовых, действующих чемпионов мира я бы так не говорила хотя бы потому, что с Зуевой они были еще тогда, когда чемпионами мира не были ни разу, даже юниорскими. oravaskvirel пишет: Зуева получила себе в актив готовых, действующих чемпионов мира, которых и тренировать-то не надо было: только развить артистически и ставить им программы А Зуева и развивала их артистически и ставила программы. Потому что она называлась ХОРЕОГРАФОМ ГГ. А тренировать их (как вы это назвали) ей не надо было чисто технически, это была работа ЛЕОНОВИЧА, насколько я помню. Он был тренер. Она - хореограф. Ваши претензии к ней необоснованны. Имхо. Вернее, Ваши претензии к Зуевой как к тренерше (к ней как к хореографу, насколько я понимаю, претензий нет?) я бы все же переадресовала Леоновичу, если уж на то пошло. Писем я не касаюсь, дело темное. И кто кого кушал тоже. В любом закулисье так... Ixxx пишет: У меня есть подозрение, что Жук тоже получил практически "готовую" пару. И ее успех автоматически стал и его успехом А у меня нет такого подозрения. Хотя любопытно читать и чувствовать, как с каждым прочитанным в этой теме постом в душе зарождается подозрение, что ГГ уже родились на льду в коньках, никто их ничему не учил, а все лишь пиарились за их счет. Natasha пишет: Да и именно к нему обратились ребята для подготовки к Лиллехамеру Насколько я понимаю, после того как ТАТ, так сказать, самоустранилась, вариантов было очень немного, мягко говоря. Я не умаляю достоинств Захарова, надеюсь, понимаете. Но ей-богу не вижу других вариантов в сезоне 93-94. Да и Захарову разве это не помогло, как вы выражаетесь, "пропиариться"? Это я в контексте "обвинений" в сторону Зуевой рассуждаю. Если уж Зуева "пропиарилась" (не мои слова!), то Леонович с Захаровым и подавно.

Штульманка: Админка пишет: в душе зарождается подозрение, что ГГ уже родились на льду в коньках, никто их ничему не учил, а все лишь пиарились за их счет.

oravaskvirel: Админка пишет: Вернее, Ваши претензии к Зуевой как к тренерше (к ней как к хореографу, насколько я понимаю, претензий нет?) я бы все же переадресовала Леоновичу, если уж на то пошло почему-то два раза отправилось. Удалила одну копию.

oravaskvirel: Админка пишет: Вернее, Ваши претензии к Зуевой как к тренерше (к ней как к хореографу, насколько я понимаю, претензий нет?) я бы все же переадресовала Леоновичу, если уж на то пошло. Ой, елки-моталки, и зачем я только влезла в эту тему... Да нету у меня претензий ни к Зуевой, ни к Леоновичу как к тренерам и/или хореографам. ГГ НУЖНО было уходить от Жука, так как он на определенном этапе начал их тормозить (вот, повторяюсь, как и обещала). Просто выбранные для этого методы были, мягко говоря, с душком (хотя, может быть, по-другому и нельзя было - кто его знает, да и Жук был далеко не белый и пушистый), а главное - была потеряна уникальная школа. Вот этого мне ЖАЛЬ. Строго говоря, нет больше такого понятия "московская пара" - всех готовят в Питере да в Перми. И катаются теперь все "а ля Дмитриев" - размахивая руками, с неряшливыми выбросами, останавливаясь перед силовыми элементами и нарушая тем самым flow (не знаю, как по-русски). Конечно, уровень элементов с тех пор усложнился, но не настолько, чтобы этим все объяснять: Катя и Сергей выполняли четверную подкрутку (до сих пор никто не повторил), но Сергей не только не останавливался и не приседал чуть ли не до пола перед тем, как подбросить Катю, а даже набирал при этом скорость (впрочем, как и Черкасова-Шахрай и прочие ученики Жука). Насчет пиара. К Захарову и Леоновичу этот термин как-то и язык не поворачивается применить - Захаров начинал тренировать ГГ, да и оба они в стане наставников фигурного катания бешеной карьеры не сделали, а вот Марина стала суперзвездой. Не умаляю ни в коем случае ее таланта (опять повторяюсь), но ГГ стали трамплином для ее карьеры - наработанного клана учеников у нее не было и пробиваться "с нуля" ей пришлось бы очень и очень долго. Все - ИМХО, естественно.

Natasha: oravaskvirel пишет: Не умаляю ни в коем случае ее таланта (опять повторяюсь), но ГГ стали трамплином для ее карьеры Ну так это нормальная практика. Карьере Морозова тоже очень сильно поспособствовала работа с Ягудиным.

katia17: Кому интересно: интервью Елены Водорезовой: http://www.aif.ru/sport/article/18345 и интервью самого Жука 1999 года, где он проясняет ситуацию с уходом спортсменов: http://lib.sportedu.ru/press/szr/1999N1-2/p2-5.htm Вышел еще фильм о Жуке: "Станислав Жук. Великий одинокий", кто-нибудь смотрел? http://rutube.ru/tracks/2900101.html

helena2009: Спасибо за статьи интересно. Я где-то читала что именно разработки Жука взяли когда новую систему оценивания вводили. Теперь все по другому, вращения судьи различают, как он хотел. А вот прыгунам таким как Жубер при этой системе живется не сладко.

Гуля: Уже после ГГ о Зуевой стало слышно, как мне кажется, после побед её канадских пар с прошлого сезона. Я могу ошибаться, просто я до сих пор не особо про неё слышала, а может и забыла.

Штульманка: О ней стало слышно еще раньше. Белбин-Агосто заняли второе место на Олимпиаде после Навки-Костомарова. Ее ученики. Просто мы не так интересовались.

Админка: oravaskvirel пишет: Не умаляю ни в коем случае ее таланта (опять повторяюсь), но ГГ стали трамплином для ее карьеры - наработанного клана учеников у нее не было и пробиваться "с нуля" ей пришлось бы очень и очень долго Я искренне не понимаю, почему вы не считаете в данном случае ГГ "с нуля" для Марины и упорно не замечаете в моем посте тот факт, что их она взяла как раз-таки "с нуля" - они ее первые ученики. Кто ж виноват, что именно первые ученики оказались такими, а не долгой чередой так и не добравшихся до пьедестала? В биографии ГГ был короткий период, когда они делали программы без Марины (начало сезона 86-87), их Катя как раз описывает в книге - болванки, без эмоций. Вклад Марины в ГГ это аксиома. Имхо. Ну да, ГГ стали для нее трамплином. Ну у любого тренера был свой трамплин, только подбрасывал он на разную высоту. Ей повезло с ними, но и им тоже вроде как повезло с ней. oravaskvirel пишет: ГГ НУЖНО было уходить от Жука, так как он на определенном этапе начал их тормозить oravaskvirel пишет: а главное - была потеряна уникальная школа Трудно понять вашу мысль. С одной стороны, вы считаете, что нужно было уходить. С другой, вы сожалеете о потере уникальной школы. Вы в контексте ГГ сожалеете или в целом о московской школе? Насколько я помню, в то время Жук и московская школа это были синонимы. Я имею ввиду спортсменов высокого уровня, разумеется. oravaskvirel пишет: Да нету у меня претензий ни к Зуевой, ни к Леоновичу как к тренерам и/или хореографам oravaskvirel пишет: Насчет пиара. К Захарову и Леоновичу этот термин как-то и язык не поворачивается применить - Захаров начинал тренировать ГГ, да и оба они в стане наставников фигурного катания бешеной карьеры не сделали, а вот Марина стала суперзвездой Я поняла суть ваших претензий, наконец-то! ))) У вас претензии к скорости взлета Марины. Мол, Захаров и Леонович ладно, они хотя бы не добились после ГГ какого-то особенного головокружительного успеха, а вот Зуева... Да как она посмела всего один раз отметившись растолкать всю очередь и взлезть на пьедестал? Безобразие... ))))) (помните, oravaskvirel, - ничего личного!)

grosh: Гуля пишет: я до сих пор не особо про неё слышала, а может и забыла Они со Шпильбандом начали где-то в начале 2000-х вместе работать. С тех пор все вполне славно у них шло. Белбин и Агосто несколько раз первыми были на Четырех континентах, вторыми-третьими на ЧМ, серебро ОИ. Ну и много лет подряд чемпионами США были.

analgin: Уже которую неделю читаю тему и вообще не понимаю о чем речь!)))))) ГГ повезло поработать с такими гениями как Жук и Марина ( а я ее действительно считаю гением), гениям же повезло, что в их руки попали такие самородки и тоже стали гениями! В чем проблема? По моему все остались в выигрыше, разве нет, в чем смысл спора? По ИМХУ Васильевская школа очень близка к школе Жука и она совсем не питерская, как у Великовой и Москвиной. Просто тем же ТТММ и Мухортовой с Траньковым не хватало такого замечательного хореографа, как Марина, которая смогла бы нырнуть в суть пары.... как-то так.... и вообще, без смены обстановки ни простой смертный, ни талантливый человек развиваться и двигаться вперед не может!

oravaskvirel: Помню, помню :-) Админка пишет: Трудно понять вашу мысль. С одной стороны, вы считаете, что нужно было уходить. С другой, вы сожалеете о потере уникальной школы. Вы в контексте ГГ сожалеете или в целом о московской школе? Насколько я помню, в то время Жук и московская школа это были синонимы. Я имею ввиду спортсменов высокого уровня, разумеется. Я поняла суть ваших претензий, наконец-то! ))) У вас претензии к скорости взлета Марины. Мол, Захаров и Леонович ладно, они хотя бы не добились после ГГ какого-то особенного головокружительного успеха, а вот Зуева... Да как она посмела всего один раз отметившись растолкать всю очередь и взлезть на пьедестал? Безобразие... ))))) (помните, oravaskvirel, - ничего личного!) Админка, я понимаю, нет времени, наверно, перечитывать все посты на этой ветке, поэтому, видимо, и мысль никак не понять (аналогично - ничего личного!) :-) Только ради Вас! Повторюсь для ответа на второй комментарий. Жук дал ГГ уникальную технику - они были последними представителями его школы, и с ними эта школа ушла. Но он стал их тормозить артистически, поэтому вклад Марины, безусловно, неоценим. Претензия к скорости взлета Марины - ну что за бред (я извиняюсь). То, что переход к ней перспективной, сенсационной пары дурно пахнущими методами сыграл ей на руку - это была мысль скорее вскользь, параллельно основной "претензии", как Вы это называете. Претензия - ну назовите это так, если Вам так хочется - у меня всего одна, мне казалось я достаточно ясно ее изложила: мне жаль, что, освободившись от надоевшего Жука, погубили уникальную школу и что его ученики, кроме Водорезовой, говорят о нем либо никак, либо плохо. Неважно, каким он был человеком - он дал им то, благодаря чему они стали чемпионами. Этот пост - не краткая выжимка из того, что было сказано выше, а лишь ответы на Ваши последние два комментария. Если Вы опять увидите противоречия или Вам снова трудно понять мысль - я пас, так как повторять все, что я писала выше, с начала этой ветки как-то ну неудобно что ли :-) Как я уже писала, мне эта тема надоела, так как я сказала все, что хотела и не вижу смысла толочь воду в ступе, так как переубеждать кого-то мне неинтересно. Даже Вас :-)))) Мне просто захотелось высказаться - я это сделала. Может быть, кто-то согласится. Нет - я не настаиваю.

analgin: oravaskvirel пишет: мне жаль, что, освободившись от надоевшего Жука, погубили уникальную школу и что его ученики, кроме Водорезовой, говорят о нем либо никак, либо плохо. Неважно, каким он был человеком - он дал им то, благодаря чему они стали чемпионами. ну так вы сами пишете, что его ученики о нем отзываются либо плохо , либо никак. Очень важно какой ты человек, когда ты являешься учителем, и собственно получается, что Жук сам погубил школу своим характером, а не ГГ, которые от него ушли. Они ее каким образом погубили? Школа и конек у них остались такими же как и были. Уж не знаю имею ли право отвечать на коммент, который был адресован исключительно Админке)))) Но тоже захотелось высказаться!

katia17: Добрый день! Я не заметила, чтобы все ученики отзывались о Жуке плохо. Роднина, Черкасова говорят хорошо, даже Гордеева, на этом же сайте есть ее слова, и многих других, не помню фамилий. В то же время, в книге "Мой Сергей" Катя очень негативно, даже презрительно описывает Жука, уж не знаю, ее ли это слова, или соавтор постарался, или переводчик, но неприятно читать. Там сказано, что он был бессердечным человеком, хотя слова той же Водорезовой и Родниной свидетельсвуют об обратном. Катя описала прямо монстра какого-то. Мое мнение, если честно, это то что Катя и Сергей попали к Жуку в плохой период - в середине 80х, когда у него начались проблемы с алкоголем, плюс многие люди против него ополчились. И к тому же, Кате было 14-15 лет, она вряд ли могла оценить обьективно, что происходит. А ее негативные эмоции к Жуку понятны, его даже Роднина сперва боялась, плюс он критиковал Сергея (а Катя ни с кем другим себя не видела), и алкоголь уж точно никого не красит. Но глава про Жука просто... отвратительная (уж не знаю, кто постарался, сама Катя или Свифт, или редакторы), критикуется его внешность, говорится что Сергей и другие позволяли себе над ним за спиной потешаться. При всем при этом ГГ выиграли ЧЕ в 86м, а к Жуку их отправили после того, как в 85м они плохо откатали ту хваленую программу Зуевой под джазовую музыку. Жук говорил, что пару ГГ ему дали в приказном порядке. Мне кажется еще, что ГГ и Жук не подходили друг к другу по характеру. Как бывшая спортсменка, помню одного очень известного тренера, который ну просто ужас в меня вселял и тоже был резок и не церемонился, хотя в команде была девочка моего возраста, которая у него тренировалась, и ей было нормально. Она и стала у него чемпионкой Европы. Наверное, менее впечатлительной была.

Ixxx: Админка пишет: А у меня нет такого подозрения. Хотя любопытно читать и чувствовать, как с каждым прочитанным в этой теме постом в душе зарождается подозрение, что ГГ уже родились на льду в коньках, никто их ничему не учил, а все лишь пиарились за их счет. Спасибо, вы мне подняли настроение! И впрямь, до чего же забавно со стороны выглядят чем-то сильно увлеченные люди (это я о себе) :) oravaskvirel пишет: Претензия к скорости взлета Марины - ну что за бред (я извиняюсь). То, что переход к ней перспективной, сенсационной пары дурно пахнущими методами сыграл ей на руку Вы вновь так уверенно говорите про "дурно пахнущие методы" Зуевой... Вы исключаете возможность того, что "дурно пахнущие методы" могли быть у Жука, а Марина просто защищала своих воспитанников? На эту тему столько противоречивой информации, не знаю, кому больше верить: Гордеевой или Водорезовой?... Если Водорезовой, то получается, что Г-Г помогли оклеветать ни в чем неповинного человека, которому были обязаны всем в своей карьере, да еще и уникальная школа из-за этого исчезла. Не хочется мне так думать.

Светлая : katia17 пишет: ее ли это слова, или соавтор постарался, или переводчик Я читала на английском языкe эту книгу, так что пeрeводчик тут ни при чeм

Гуля: Уже сколько можно мусолить Жука? Уже всем известно, что человек был тяжелый, но тем не менее. Думаю, что ГГ повезло, что они и у Жука были, и у Зуевой (как у хореографа). А то, что школа развалилась именно из-за учеников (будь-то ГГ или ещё кто-либо) - это бред. Развалилась, потому что были обстоятельства, страна, начинающаяся перестройка и т.д. Вот как-то передача Малахова была с Катей - я не помню, чтобы там Катя как-то негативно про Жука говорила. А то, что в книге - мы же уже не раз обсуждали, что это был крик души, боль, которую надо было выговорить. Для юной Кати может тогда казалась та ситуация не очень хорошей и она таким образом выговорилась. Всё ИМХО конечно.

Админка: oravaskvirel, я вот сейчас все внимательно перечитала (вы правы, в прошлый раз я читала только выборочно) и пришла к выводу, что я вообще очень странная женщина, если принялась отвечать на какие-то выдержки из постов. Да и вообще, мне померещилось что-то в этих выдержках видимо, то, чего я уже совсем не прочитала сейчас, скажем... Странная я женщина очень. Эх...И вообще вы, oravaskvirel , по моим ощущением, разбираетесь в том, о чем говорите. Насчет растления хочу сказать: растление это бред. Никогда в это не верила и вообще даже не считаю нужным про это всерьез рассуждать.))) Насчет письма. Ну да, грязная история, конечно. Но в теме ГГ тема Жука осталась единственной загадочной и интересной темой, наверное. Больше обсуждать и гадать не о чем.

Анюта: Жук мог сделать за очень короткий срок из бегемота чемпиона! Это был Великий Тренер. Таких тренеров, как Жук, к сожалению, больше не будет.

Виктория: oravaskvirel пишет: Я думаю, мы говорим здесь о совершенно разных вещах. Одно дело - разбивать пару, тем более, когда партнеры уже начинают чувствовать друг к другу симпатию (когда это подростки слушали взрослых в таких делах?), и совсем другое - уходить вдвоем от тренера. Ну и коль уж мы проводим параллели: я не думаю, что Катя с Сергеем тогда ушли от Жука исключительно по собственной инициативе - их в любом случае к этому подталкивали, иначе не было бы того пресловутого коллективного письма. Катя сама признавалась потом, что лично она мало что тогда понимала, и отец ее потом сильно ругал за то, что она подписала письмо. А ситуация тогда была погрязнее нынешней: по крайней мере, Жулина в пьянстве и в сексуальных домогательствах не обвиняют. Ну и если уж дальше развивать мысль: Зуева получила себе в актив готовых, действующих чемпионов мира, которых и тренировать-то не надо было: только развить артистически и ставить им программы, и сделала себе на этом потом головокружительную карьеру, утопив в буквальном смысле человека, без которого этой карьеры могло и не случиться. Ведь недаром парников она не тренирует - она просто не умеет этого делать. Я считаю ее гениальным хореографом и вполне возможно, ее талант все равно бы пробился, но, грубо говоря, факт остается фактом: она, выражаясь современным языком, пропиарилась на сенсационной паре Гордеева/Гриньков. Полностью согласна с oravaskvirel. Подписываюсь под каждым словом. То что с Жуком гадко обошлись и при жизни его травили - это на совести этих людей, которых он, кстати вывел в люди. И та же Гордеева зарабатывает свои миллионы в Америке только благодаря Жуку. Кто бы знал пару ГГ, если бы не Жук? У Захарова, который пакостил Жуку, кишка тонка растить фигуристов экстра класса, у других тренеров тоже. Самое обидное, что все эти пакостники-паразиты сейчас живут и процветают, а человек, который столько сделал для страны, прожил свою жизнь в бедности и гонении

Laly: Гордеева зарабатывает "свои миллионы", благодаря их с Сергеем успехам. И уж если она и должна кому-то, то только Сергею, потому как без него, ее бы не было. Безусловно, всех нас, в том числе и их, кто-то чему-то учил. Жук им много дал в плане техники, но у них в тренерах был не один Жук. Их ведь и в одиночниках тренировал кто-то и Леонович внес свой вклад. Стиль этой пары создала Зуева. Они были для нее тем "нолем" с которого начинают. Ей повезло, что в ученики к ней попала такая пара!, но остальным, включая Жука, тоже повезло именно по причине их одаренности. Всех нас кто-то учит, но разве мы отдаем своим учителям часть своих заработков в последствии? Все работают на определенных условиях. А вообще, странно получается, если ученики оказались золотыми миллионщиками, то начинаются разговоры о том, что кто бы они были, если бы не... А ведь бывают и другого плана ученики - неудачники, они никому ничего не должны?

Виктория: Laly, может вы в чем- то и правы, действительно, свои заработки никто никому не должен отдавать, речь не об этом. Но Катя с таким же успехом могла стать фигуристкой экстра класса и с другим партнером, на Сергее свет клином не сошёлся. А вот без Жука они не стали бы великими никогда. Это целиком и полностью его заслуга. Вы пишите, что их тренеровали и другие тренеры. Да, тренеровали, но "золотыми" они стали именно под руководством Жука, а Зуева и Леонович их взяли как готовый материал, когда у них уже была поставлена великолепная школа и т.д. То же самое было и с Пахомовой-Горшковым: сначала с ними работал Жук, который также поставил им технику, скорость, а потом их взяла Чайковская и сделала себе имя на чужих заслугах. То же самое было и с Родниной-Зайцевым, они перешли от Жука к Тарасовой уже будучи именитыми спортсменами. Но Тарасова хоть этого не отрицает, за что, кстати, я ее уважаю. А что касается "учеников-неудачников", то у Жука таких не было, поэтому и паразитировали многие на его заслугах.

Laly: Виктория, я согласна, что с Жуком обошлись незаслуженно, вместо того, чтоб как-то поддержать его в трудной ситуации и сохранить ЦСКовску школу воспитания фигуристов, предпочли просто избавиться тихо от проблемы. Просто в нашей стране никогда не ценили ни специалистов, ни спортсменов ну и т.д. по списку.. Кто в этом виноват? Как когда-то сказала ТАТ: "Я не знаю.." Может по-этому наши тренеры работают с бОльшим желанием за рубежом? :( И согласна с тем фактом, что без Жука они не стали бы теми, кем стали. Я о том, что и другие тренеры, вложили в них много, не один Жук. Естественно, что среди всех прочих их тренировавших, Жук был самым титулованным и лучшим специалистом, но со своими "тараканами". Я тоже не слышала про неудачников у Жука, но когда писала, имела ввиду не конкретно его учеников, а вообще, ибо претензии о существовании тренеров в сравнении с доходами некоторых удачливых учеников, ставшими чужими, не так уж редки. Катя могла стать фигуристкой экстра-класса с другим партнером, теоретически, но мы этого не узнаем, суждено ли было стать Кате такой же титулованной, если б не Сергей. И не пойди он в ЦСКА, возможно, радовался сейчас бы жизни. Все это "бы". Но ведь если бы не та же Зуева, катали бы они какие-нибудь второсортные проги и никогда бы не знали мы тех ГГ, которые были. Просто если спортсмен достигает самого высокого уровня, то все хотят быть причастны к успеху.

Штульманка: Laly пишет: И согласна с тем фактом, что без Жука они не стали бы теми, кем стали. Laly пишет: Но ведь если бы не та же Зуева, катали бы они какие-нибудь второсортные проги и никогда бы не знали мы тех ГГ, которые были. Согласна по обоим пунктам. Жук - это отточенная техника. Зуева - красота программ. Есть еще третья сторона: не помню кто сказал, но смысл, что Гордеева с Гриньковым выходили на лед и все были очарованы ими настолько, что сразу готовы были им отдать первое место. То есть еще фантастическое обаяние играло свою роль. Правда, при этом не надо забывать о первом пункте. Победы базировались все же на их мастерстве. Будь они хоть распрекрасней в тысячу раз, они бы не побеждали только красивой внешностью и красивыми программами, заваливая технику. А вообще, разговор тут о том, насколько некрасиво ушли Катя и Сергей от Жука. Со стороны да, некрасиво. Что там было на самом деле, могут сказать только участники конфликта. А Катю ее папа ругал не за то, что она подписала письмо, а за то, что она подписала его просто потому, что попросили. За отсутствие своего «я», своего мнения. Виктория пишет: И та же Гордеева зарабатывает свои миллионы в Америке только благодаря Жуку. Кто бы знал пару ГГ, если бы не Жук? У А вот с этим не соглашусь, что только благодаря ему. Тарасова у себя в книге рассказывала, что Катя любила много тренироваться, а Сергей в двигательном отношении очень талантлив. То есть они от природы и трудолюбия были победителями. Красота Зуевских программ добавила того изыска, из-за которого на Катю и Сергея обратили внимание. И все-таки для популярности нужна личная история или открытость. Чисто технически Тотьмянина-Маринин были шикарны, но публика на шоу Тотьмяниной-Маринину вежливо хлопала, а любила менее титулованных Петрову-Тихонова, потому что от них исходило тепло,. (Я говорю о периоде, когда Ледникового периода еще не было). Так что Гордеева зарабатывает свои деньги не только потому что была технична, а потому,что их просто любили как пару в жизни.

Штульманка: Свое сообщение чуть подправила...

Laly: Я вообще, должна была попроситься к вам сюда с просьбой о прописке :) По этому исправляюсь и пишу - здравствуйте, возьмите меня к себе жить :)) Я давно их люблю - Катю с Сережей. Нежно и трепетно. Читаю вас уже пару лет, но собралась написать только вот вчера. О них писать хочется меньше, чем смотреть :) Я понимаю, что речь о некрасивости ухода от Жука, но считаю, что именно им выпало несчастье большее из всех, работать с Жуком в тот период, когда в его жизни никто его выдержать уже не мог. Их просто выбрали крайними, как последнюю пару, которую он воспитал. Не знаю как там все у них было, но каждый человек имеет право выбора, они выбрали другого тренера и, судя по всему, не ошиблись. У Жука своя история и человек он непростой, и заботиться о его жизни следовало не его ученикам. Да, про экстерьер пары писать не стала, потому что речь велась о заслугах тренеров и хореографа, потому и написала, что неизвестно , кем была бы Катя с другим партнером. Внешние данные вообще, а особенно в субъективно оцениваемых видах спорта, играют очень большую роль. Красота и гармония во всем с первого взгляда до последнего жеста - вот что их отличало от остальных.

Штульманка: Laly пишет: здравствуйте, возьмите меня к себе жить :)) Laly , будем только рады :)

oravaskvirel: Мне внезапно стало стыдно... Я ведь тоже не просилась. Просто долгое время читала и у меня возникло впечатление, что я всех уже хорошо знаю. И как-то я взяла и просто ответила на чей-то пост.

Laly: Спасибо! :)

Штульманка: oravaskvirel пишет: Я ведь тоже не просилась. Ужас какой

Виктория: Я вообще удивляюсь, что в наше время, когда казалось бы, все карты раскрыты, к сожалению есть еще люди, которые верят грязным слухам и сплетням о "сложном характере" Станислава Жука, о "растлении малолетних", о его "пьянстве" и т.д. Такое впечатление, что все эти люди не от мира сего. Простите, но кто гадил великому тренеру? - его прихлебатели, вся эта шобла бездарей и завистников. Таких тренеров как захаров, зуева, леонович и т.д. - пруд пруди и где сейчас все эти люди со своей "гениальностью", что-то не видно результатов их труда. Зато после ухода Жука, фигурное катание сразу осиротело, не стало ярких личностей, появились чемпионы-однодневки, сегодня выиграл, завтра - проиграл (если вообще они есть). Потому что именно этот человек двигал вперёд фигурное катание. Для более ясной картины советую посмотреть этот фильм. Кто не видел, посмотрите до конца: http://rutube.ru/video/fc83f37521df508445f4c9d2bfabe5cd/

Laly: Виктория пишет: Таких тренеров как захаров, зуева, леонович и т.д. - пруд пруди и где сейчас все эти люди со своей "гениальностью", что-то не видно результатов их труда. Вы не видите результатов труда Зуевой? Извините, в этом случае у меня нет аргументов :)

Rimma54: Виктория пишет: Таких тренеров как захаров, зуева, леонович и т.д. - пруд пруди и где сейчас все эти люди со своей "гениальностью", что-то не видно результатов их труда Фигурное катание лет 100 не смотрели по всей видимости?! виктория, по правилам русского языка фамилии и собственные имена пишутся с Заглавной буквы... Чтобы мы без троллей делали?!

Виктория: Rimma54, дорогая, я нарочно написала фамилии этих людей с маленькой буквы, похоже, что вы просто этого не поняли

Габи: А я согласна с Викторией. Леонович - Зуева получили уже практически готовых ГГ, их технику поставил Жук, думаю с этим трудно спорить. Да и нынешняя ситуация в российском ФК лишний раз доказывает, что таких как ЖУК больше не случилось. Его выжали, пока было что выжимать и условия советской действительности позволяли , а потом отработанный материал просто выкинули на свалку - НИКТО не потрудился перенять его метод и опыт. Зато у Марине достался титул тренера ОЧ, которым она прокладывала себе дорогу дальше - не поймите неправильно - она талантлива, но технику привить ей не дано - она хореограф, а не тренер, увы!

Штульманка: Габи пишет: Зуева получили уже практически готовых ГГ Зуева работала с ГГ, когда те были еще совсем детьми. И Жук с ними еще не работал. В пару одиннадцатилетнюю Катю и пятнадцатилетнего Сергея поставил Захаров. Цитата из книги"Поэтому, позанимавшись с нами год, Захаров от нас ушел. Нашим новым тренером стала Надежда Шеваловская, тоже работавшая в ЦСКА. Ее подруга, бывшая фигуристка, училась в театральном институте на факультете хореографии, и Шеваловская попросила ее сделать для нас с Сергеем несколько программ. Так в нашу жизнь вошла несравненная Марина Зуева.Так в нашу жизнь вошла несравненная Марина Зуева. Мы были молоды, и она тоже. Мы с Сергеем стали ее будущим. В качестве дипломной работы Марина должна была представить комиссии готовую программу, и мы откатали ее для нашего нового хореографа. Музыка была очень красивой и романтичной, исполнял ее хор мальчиков. " На нашем первом чемпионате мира среди юниоров в Саппоро, в Японии, в декабре 1983 года мы заняли шестое место. И это после трех месяцев тренировок с Шеваловской! На следующий год, когда чемпионат мира среди юниоров проводился в Бродморе, мы уже стали первыми. Сергею было семнадцать лет, а мне — тринадцать". С Жуком они начали работать в мае 1985 года. Кате исполнилось 14 лет. Победителями среди спортсменов своего возраста они были и до Жука. Но разумеется я не умаляю достоинств и вклада Жука. Мне просто не нравится, когда все заслуги приписываются только ему, словно других вообще не было.

Габи: Штульманка пишет: словно других вообще не было Дорогая Штульманка! Другие, конечно, были! Но только они что-то не очень смогли привить своим питомцам такую же технику, как у Жука!

Kosha: ...ну а Жук, извините, не смог внести такую хореографию, как у Зуевой. Ну что вы как маленькие. Каждый внес свое. Всем спасибо.

Виктория: Хореография без техники ничего не стоит, всё-таки фигурное катание - это спорт. Техника это базис, основа, а хореография - это всего лишь надстройка. Мне всегда смешно смотреть, как слабые в техническом отношении фигуристы, изображают "мексиканские страсти" на льду. Потому как какая бы хорошая не была хореография, если нет техники, увы... Как говорил Жук: "сначала сделай элемент, а потом входи в образ" и он был абсолютно прав.

ALexandra: Виктория пишет: Как говорил Жук: "сначала сделай элемент, а потом входи в образ" и он был абсолютно прав. нынешняя система судейства требует высокой хореографии. и это правильно. смешно смотреть на техничных фигуристов,лишенных артистичности. роботы без души

Виктория: ALexandra пишет: роботы без души Неужели, глядя на катание Лены Водорезовой или той же Марины Черкасовой или Александра Фадеева, можно сказать что они катались как роботы? Они катались как Боги! Они летали надо льдом как птицы, феноменально легко исполняли сложнейшие элементы, их катание завораживает. И всё потому что они были технически великолепно подготовлены и во время своих выступлений они не думали "сделаю элемент или не сделаю". А "роботы" сейчас выступают опять же потому что слабая техника, сосредоточенность на каждом элементе "сделаю-не сделаю" и фигурист не может полноценно раскрыться, поэтому и получается коряво. Так что как не крути, всё упирается в техническое мастерство.

skalka: Виктория пишет: Неужели, глядя на катание Лены Водорезовой или той же Марины Черкасовой или Александра Фадеева, можно сказать что они катались как роботы? Роботами их называть не стала бы, но стиль катания был таков: катались руки в сторону и делали сложнейшие прыжки. Хореография была очень примитивной.

Гуля: время такое было, потому так и катались. Время застоя и т.д.

Виктория: Гуля пишет: время такое было, потому так и катались. Время застоя и т.д. Во времена "застоя" мы были непобедимыми, а в нынешние времена "расцвета" - об нас все ноги вытирают и не только в спорте

oravaskvirel: Да никому мы не нужны ноги об нас вытирать (также, как и нам никто не нужен). Мания величия какая-то, ей-богу. Уровень просто упал, вот и всё. "Не читайте советских газет по утрам" (с)

grosh: Виктория пишет: Неужели, глядя на катание Лены Водорезовой или той же Марины Черкасовой или Александра Фадеева, можно сказать что они катались как роботы? Пошла посмотреть Александра Фадеева свежим взглядом (местами он мне схожим с Плющенко показался), наткнулась на болеющих за него Катю с Сергеем на трибуне, ОИ-88. Хорошие они там такие, так переживают, с 2 мин 20 сек приблизительно.

oravaskvirel: Скорость офигительная. Даже на таком экранчике видно, как он летал, что редкость. Ребра качественные. Дорожка шагов на такой скорости тоже умопомрачительно смотрится (не понимаю, чем сегодняшние гимнастические, с невидимыми гантелями в руках, крюки-выкрюки лучше). У Кати с Сергеем такая же была, чувствуется одинаковая школа. А прыжки с вращениями, конечно, ужасные: разбросанные. Это и по оценкам, кстати, видно: разница между техникой и презентацией гигантская. И да - много Кати!

Natasha: grosh пишет: наткнулась на болеющих за него Катю с Сергеем на трибуне Причем Катю подписали, а рядом сидящего Сергея нет. Но она уже в этот момент была ОЧ!

Виктория: Не понимаю, почему Фадеев не стал ОЧ в Калгари, его катание на три головы было выше всех остальных, просто гигант, скорость умопомрачительная, прыжки, лёгкость, да и качество катания в целом лучше, чем у остальных. Школа Жука видна сразу, даже не вооруженным глазом.

oravaskvirel: Виктория при всем уважении. По-моему, Вы банально занимаетесь троллингом. Natasha, Сергей там есть. Его буквально пару секунд показывают и переключаются на Катю.

grosh: oravaskvirel пишет: По-моему, Вы банально занимаетесь троллингом.

Виктория: grosh пишет: Виктория при всем уважении. По-моему, Вы банально занимаетесь троллингом. Говоря словами Лёвы Хоботова из известного фильма: "На здоровье! Независимые умы никогда не боялись банальности"))

Natasha: oravaskvirel Так я не говорю, что его нет, я говорю, что не подписали. Когда показывают Катю написано, что Гордеева, а когда показывают Сергея никакой подписи нет, а они сидят рядом, могли бы написать Гордеева-Гриньков. Но это так, мысли вслух.



полная версия страницы