Форум » Гордеева-Гриньков, Екатерина Гордеева » Может сравним пары Гордеева - Гриньков с Бережной и Сихарулидзе? » Ответить

Может сравним пары Гордеева - Гриньков с Бережной и Сихарулидзе?

Габи: Я понимаю, что уже сравнивали Катюшу с Сергеем и пару Мишкутенок - Дмитриев, но все же, может попробуем? Ведь сама Катя предложила для съемок в фильме "Мой Сергей" пару Лены и Антона. Они тоже были замечательными, хотя вот сейчас написала это и вспомнила, один комент (кажется Коши) о том, что Москвиной были поменяны приоритеты фигурного катания, и на первое место выходил партнер, а не партнерша. Что вы думаете о моем продложении, форумчане?

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Светлая: Я помню, что впeрвыe я увидeла Лeну со своим прeдыдущим партнeром Олeгом Шляховым на ЧМ 1994, т.e. сразу послe Олимпиады 1994. Лeна была в голубом, с хвостиком, и вообще, была очeнь издалека похожа на Гордееву, только на тот момент хрупче, тоньше, меньше. Хотя тeпeрь, конечно, я знаю, что в Олимпиадe 1994 Бережная-Шляхов тожe принимали участиe, выступали за Латвию и заняли аж 8 мeсто! (И еще у меня где-то валяется видеозапись с Олимпиады 1994 года, где во врeмя разминки сильнейших пар показывают сидящую на трибуне юную Жами Салe, которая со своим тогдашним партнером заняла 13 мeсто - т.е. с Лeной Жами сорeвновалась с юности ) Потом был 95 год, Бережная-Шляхов заняли 5-е место на ЧЕ, произвели фурор, и я уже тогда знала, что буду болеть за эту пару - Лена была уже тогда очeнь хороша. Потом случилось то, что случилось, долго не говорили, что за травма у Лены, просто говорили, что пара распалась и восстановится ли партнеша, неизвестно. А в 97 она уже каталась с Антоном.. И у нee больше никогда не было "гордеевского" хвостика. Пeрвыe программы их были совсeм нeзапоминающимися, болтанки какие-то. На ЧМ 97 года Лена упала со всего, чего можно. Зрители хлопали им, что бы поддержать пару. Зато в 98 они были уже шикарны. Короткая была изумитeльная, Чайковский "Лебединое озеро", они были рeинкарнациeй Гордeeвой-Гринькова, сама нежность, живым воплощением тех, кого я еще недавно так любила... Из их программ люблю: - короткую "Полюшко-поле" - по-моему, они именно впервые в ней изменили заход на параллельный тулуп - по кругу в центральной части катка и прыгали его прямо перед судьями; - олимпийскую короткую 2002 года на музыку Энио Морриконе "Леди Калиф" - ужe такоe зрелое взрослое катание, Лена очень женственна; - произвольный "Вокализ" люблю, потом был произвольный "Сентиментальный вальс", но это уже был повтор "Вокализа" под другую музыку Не люблю олимпийскую "Медитацию". Постановка не нравится, аранжировка музыки. Вообще не понимаю о чем была программа. Весь 2001 сезон их засуживали в угоду канадской паре. А бобринский "Чаплин" был гениальным. Одна из лучших программ для мeня в парном катании вообще. Eсли нe самая лучшая... Мне кажется, Лена всегда каталась более сдержанно, чем Катя. И когда с Антоном была любовь, и когда любовь закончилась. Т.е. вроде как держала дистанцию. Он к ней вроде как с поцелуем(замысeл программы трeбуeт), рот приоткрыл, а она замирает в статичной позе, губы поджимает, не подыгрывает ему. И в этом они, конечно, проигрывали не то что Гордеевой-Гриньковой, но и своим вечным соперникам Сале-Пелетье, у которых пик карьеры пришелся на пик их любви. И от них глаз тожe было не отвести на льду, просто было видно, что люди счастливы - успех, любовь, победы, всe сложилось, все совпало! И Катя была счастлива на льду всегда, а вот в Лене всегда было видно какое-то то ли страдание, то ли сожаление, то ли разочарованиe... Я помню на одном из ЧР в Сокольниках передо мной сидели на трибунах две дeвчонки, и одна другой говорит:"Ну щас Сихарулидзе появится со своeй красавицeй... Не люблю ее, вечно какое-то страдание на лице..." И я прям была так поражeна - как можeт нe нравится Лeна?.. Еще мне не всегда нравятся постановки Москвиной, или того, кто с ней работает над программами ее фигуристов. Т.е. можно было больше интересных вещей поставить для такой пары, в которой пытались совместить романтизм и атлетизм. Т.е. Бережной-Сихарулидзе не повезло , что рядом с ними не было своей или такой Зуевой. Но тeхничeски они умeли больше, чем Гордеева-Гриньков, и потому что были моложе, и потому что парное катание уже на тот момент шагнуло вперед. А Антон, конечно, очень эмоционален был. Он был действительно заметен в паре, но на первом месте для меня все равно всегда была Лена. Кстати, как и в парe Гордeeва-Гриньков - Катя. И eщe я читала какоe-то интeрвью Кудрявцева, и он рассказывал о Людмилe Смирновой, о той, к которой ушeл Уланов от Родниной, и он говорил, что у Люда Смирнова обладала таким природным даром, что судьи смотрeли на нee, и им ужe нe хотeлось ставить паре Смирнова-Сурайкин, а потом Смирнова-Уланов плохиe оцeнки. Таким же даром, сказала он, обладала Катя Гордeeва, а из нынeшних - Лeна Бережная. Но пeрвоe мeсто в моeм сeрдцe, конечно, занимает Катя. Лена все-таки на втором. А почетное третье место разделяют Роднина и Черкасова. И никакиe Волосожар и Савчeнко с ними нe сравнятся

oravaskvirel: Габи пишет: Я понимаю, что уже сравнивали Катюшу с Сергеем и пару Мишкутенок - Дмитриев Я считаю это злой гримасой судьбы, что Гриньков с его филигранной техникой конька обречен быть вечно сравниваемым с Дмитриевым, который "коньку учился в хоккейной школе" и мне кажется (это мое сугубо субъективное ощущение), что сам Сергей по этому поводу достаточно сильно переживал и их "дружба", в общем-то придуманная Дмитриевым, его на самом деле раздражала. Он его, скорее, снисходительно терпел, сохраняя при этом цивилизованные приветливые отношения. Возможно, именно поэтому он так хотел реабилитироваться в Нагано, чтобы там откататься безупречно и чтобы разницу в уровне владения коньком увидели не только судьи, но и простые зрители (которым важнее оступился-не оступился, упал-не упал). Однако судьбе было угодно поставить их обоих в ряд двукратных Олимпийских чемпионов, хотя по технике там даже сравнивать нечего. Согласна, что Бережная была "холодной". Она мне вообще рыбу напоминала холодностью и большими стеклянными глазами.

Светлая: oravaskvirel пишет: большими стеклянными глазами. Она просто линзы носит А "рыб" в фиг катании предостаточно!


oravaskvirel: Габи пишет: вспомнила, один комент (кажется Коши) о том, что Москвиной были поменяны приоритеты фигурного катания, и на первое место выходил партнер, а не партнерша (Зардевшись от смущения) Это был скорее всего мой комент. Среди западных специалистов есть мнение, что Москвина это сделала специально, чтобы скрыть слабые стороны Дмитриева. В частности, он был очень слаб в поддержках (при этом называя себя королем поддержек!). Партнеру же всегда отводилась как раз "поддерживающая" роль стебля, на котором красуется цветок-партнерша. А тут - яркий, артистичный фигурист с бешеной харизмой, который сам как гладиолус, но при этом не может удержать партнершу на одной руке больше одной секунды. Выход - выводим его на первый план, отдавая ему роль "цветка", плюс маскируем прочие огрехи за эффектной хореографией, заодно производя "революцию" в фигурном катании. Я считаю решение было гениальным. Москвина - не столько великий тренер, сколько великий стратег, обладающий потрясающим чутьем. В частности, та ее стратегия позволила реально слабому фигуристу Дмитриеву стать легендой ФК. Тапками в меня уже кидали, так что не боюсь

Светлая: Габи пишет: пару Лены и Антона. Они тоже были замечательными oravaskvirel пишет: Дмитриев Мы жe здeсь БерСихов обсуждаем?

oravaskvirel: Светлая пишет: Мы жe здeсь БерСихов обсуждаем? Всё, затыкаюсь БерСихов так БерСихов. Я, пожалуй, соглашусь с той же Москвиной, которая их пропагандировала как сплав ГГ с МД. Они были такими же целеустремленными бойцами, как МД, но были их элегантнее и "чище". Оба превосходили МД технически. Лена была более сильной фигуристкой, чем Мишкутенок и Катя, Антон же уступал Гринькову в поддержках, чистоте ребер и в аристократизме. У ГГ были красивее линии, но в целом БерСихи подобрались к ГГ ближе всех. Тему тройных прыжков я не трогаю, просто потому что ГГ, безусловно, могли, но не считали нужным делать на них ставку: у них в арсенале были вещи, которые довести до совершенства гораздо сложнее, чем научиться прыгать тройные прыжки и старая система судейства это учитывала. Тройной тулуп у них был в 1990 году, но Катя как раз в тот год испытывала трудности с прыжками из-за изменений в фигуре и они перестали его "шлифовать". Кто знает, к Нагано тройной прыжок они вполне могли включить в программу - в 1997-м Катя прыгала тройной тулуп в "Жизели". Запустите в меня, плиз, еще раз тапком, если я опять чересчур увлеклась ГГ.

Габи: Светлая пишет: Мы жe здeсь БерСихов обсуждаем? Да, точно БерСихов, "замечательными" я назвала пару Лены и Антона

Светлая: Так, Габи, ну а Вы что не принимаете участие в своей же теме? Ждем-с...

Габи: Нет, не будем метать в Вас тапками! Я ваши посты читаю как поэму, и про ГГ и про Сихов тоже. Я девочкой впервые увидела фото Кати и Сергея в "Пионерской правде" в 1986 году, и всё заболела ими. Для меня, они превзошли Роднину (да, ладно, затмили всех!). А БерСихов, я рассмотрела уже после того, как они и вовсе свою карьеру в любителях закончили, ОИ 2002 годы отказалась смотреть, сказав, что мне вообще не нравится, как он катается (упс). А недавно, сопоставила эти две пары - ну точнее сказать, после катания ГГ вновь посмотрела программы Сихов, и вдруг впервые увидела разницу - у Сергея Катя светилась, всеми гранями драгоценного камня, он как-будто сознательно отходил на второй план, подчеркивая достоинства своей партнерши. А у Бережной - Сихарулидзе, все с точностью до наоборот! Лена была фоном, хотя думаю, что с Антоном и нельзя было по - другому, слишком его "много". А про Лену как "рыба", здесь я не согласна!!! У нее буря была внутри, иногда лишь, прорывалась она наружу. И я всегда эти моменты видела. Вспомните, хотя бы сезон 1999-2000.

Габи: Светлая пишет: ну а Вы что не принимаете участие в своей же теме? Ждем-с... Я вашими комментами зачитываюсь, и честно сказать, КАЙФУЮ, прямо как кот от сметаны:)))

Габи: oravaskvirel пишет: Я считаю это злой гримасой судьбы, что Гриньков с его филигранной техникой конька обречен быть вечно сравниваемым с Дмитриевым, который "коньку учился в хоккейной школе" и мне кажется (это мое сугубо субъективное ощущение), что сам Сергей по этому поводу достаточно сильно переживал и их "дружба", в общем-то придуманная Дмитриевым, его на самом деле раздражала. Он его, скорее, снисходительно терпел, сохраняя при этом цивилизованные приветливые отношения. Сергей был очень добрым, сомниваюсь, что он "терпел". Мне думается, Сергей был достаточно жизнерадостным, чтобы переступить через это.

Габи: Светлая пишет: Мне кажется, Лена всегда каталась более сдержанно, чем Катя. И когда с Антоном была любовь, и когда любовь закончилась. Т.е. вроде как держала дистанцию. Он к ней вроде как с поцелуем(замысeл программы трeбуeт), рот приоткрыл, а она замирает в статичной позе, губы поджимает, не подыгрывает ему А я видела это наоборот, мне казалось, что сначала у нее был этот порыв всегда, приобнять его, поцеловать, а он не отвечал на этото. Что-то было в Лене отверженное, а потом она и не пыталась больше. Вообще, у меня подчас складывалось ощущение, что Антон стеснялся ее. Но это кажется, не о катании уже.

Светлая: Габи пишет: Вспомните, хотя бы сезон 1999-2000. Нам чего теперь все пересматривать? Чемпионат Европы выиграли, потом дисквал, в Ницце их уже не было... Вот что помню.

Габи: Да, тот сезон вообще был провальным. В отличии от Кати, от катания которой зависело ее настроение вне льда, у Лены ее душевные переживания сказывались на льду в виде падений и ошибок. И этому есть наглядное подтверждение в виде первых нескольких лет катания, где Лена каталась почти безупречно. А еще знаете, каких - то пару лет назад я могла смотреть только как БерСихи катаются, а теперь смотрю только на ГГ, и вижу полную гармонию техничного катания, хореографии, и эмоций, в то время, как у БерСихов, в последние годы было техничным катание, хореография, и явное отсутствие эмоциональной состовляющей, потому как ,Лена на тот момент, чувства изображать уже не могла, а точнее, наверное уже не хотела.

oravaskvirel: Габи пишет: Нет, не будем метать в Вас тапками! Я ваши посты читаю как поэму, и про ГГ и про Сихов тоже. Ой, спасибо на добром слове! А то мне иногда кажется, что мои занудства и размышлизмы народ раздражают. Габи пишет: Вообще, у меня подчас складывалось ощущение, что Антон стеснялся ее. Но это кажется, не о катании уже. Кстати, да. Это вы верно подметили. У меня тоже такое ощущение, что их любовь держалась скорее на его жалости к ней, но серьезные отношения в его планы не входили, поэтому потом он стал давать об этом понять и действительно как бы стеснялся, и она замкнулась. Они были красивой парой, но я к ним всегда относилась равнодушно: им вечно чего-то не хватало. Все другие выдающиеся пары всегда были полностью состоявшимися в одной из ипостасей: либо равнодушная идеальная техника, как у Родниной, либо неравнодушная идеальная техника, как у ГГ, либо бешеные страсти, как у Дмитриева. А БерСихи как в подвешенном состоянии остались: до идеальной техники не дошли, от артистизма отошли.

Габи: Знаете, а я никогда не видела никакой страсти у Дмитриева -ну, это мое мнение, мне казалось всегда, что они из последних сил выдавливают из себя, что-то, что должно походить на чувство. Но... не пробирало меня их катание, мне не хотелось пересматривать их программы. Знаете, бывает посморишь ГГ или Лену с Антоном, и потом просто буря внутри, разная конечно, бывает нежность и воодушевление, а бывает и печаль глубокая охватывает.

Габи: oravaskvirel пишет: Я, пожалуй, соглашусь с той же Москвиной, которая их пропагандировала как сплав ГГ с МД. Они были такими же целеустремленными бойцами, как МД, но были их элегантнее и "чище". Оба превосходили МД технически. Лена была более сильной фигуристкой, чем Мишкутенок и Катя, Антон же уступал Гринькову в поддержках, чистоте ребер и в аристократизме. У ГГ были красивее линии, но в целом БерСихи подобрались к ГГ ближе всех. В паре Бережная - Сихарулидзе таже расстановка сил, что и в паре М-Д. Партнер эгоцентрик - звезда, и партнерша выстыпающая как фон. Обидно, что и тут был попран один из главных законов ф.г. - выводить партнершу вперед. Но, повторюсь, наверное, с Антоном по-другому было нельзя. Лена, увы терялась на фоне Антона. Хотя без нее, он вряд ли бы стал ОЧ.

oravaskvirel: Габи пишет: Знаете, а я никогда не видела никакой страсти у Дмитриева -ну, это мое мнение, мне казалось всегда, что они из последних сил выдавливают из себя, что-то, что должно походить на чувство Я с вами совершенно согласна. Их катание мне всегда казалось тяжелым трудом на льду, когда они (особенно Артур) просто пластались из последних сил, выполняя все эти хореографические кунштюки, из которых состояли их программы. Но штамп "страстности" к ним настолько сильно приклеился, что стал своеобразной визитной карточкой, поэтому я тоже им пользуюсь. Хотя правильнее было бы, наверно, говорить об эксцентричности. Габи пишет: В паре Бережная - Сихарулидзе таже расстановка сил, что и в паре М-Д. Не думаю. Лена не была совсем уж в тени в их паре. Она к концу карьеры превратилась в технически очень сильную фигуристку и "прятать" ее за партнером было просто не выгодно. Она просто была сдержаннее Антона эмоционально, ну и Москвина, вдохновившись успехом Дмитриева, продолжала свою "революцию", конечно.

Габи: Да, пожалуй Вы правы.

Габи: oravaskvirel пишет: ну и Москвина, вдохновившись успехом Дмитриева, продолжала свою "революцию", Хотя эти ваши слова лишь подтверждают то, что акцент был на партнере, а не на партнерше. или я неправа? Эх, а на ночь всё равно засяду смотреть своих любимых ГГ или может опять почитаю книжку Кати, и посмотрю их программы в порядке появления их в книге. я так иногда делаю, позволяю себе эти подарочки

oravaskvirel: Габи пишет: Хотя эти ваши слова лишь подтверждают то, что акцент был на партнере, а не на партнерше. или я неправа? Скажем так, партнер был избавлен от необходимости быть фоном, стеблем для цветка, огранкой для изумруда. В этом было новаторство Москвиной. Только в случае МД это было сделано скорее для маскировки недостатков (по крайней мере, такой могла быть идея, которая неожиданно "выстрелила") и Наташа потерялась на фоне Дмитриева. У БерСихов маскировать особо было нечего, но раз идея сработала и так понравилась судьям, от нее не стали отказываться, но Антон был побледнее Дмитриева, да и Лена - не Мишкутенок, поэтому их положения были скорее равными. Или близкими к равным.

Габи: Я сейчас посмотрела катание - Пестовой - Леоновича ЧМ - 1979. Вот, "монстр" Леонович - было 6 или 7 поддержек в программе! Марина выглядела очень юной и маленькой. Стало интересно какая разница в возрасте была у партнеров в этой паре?

oravaskvirel: Габи пишет: Стало интересно какая разница в возрасте была у партнеров в этой паре? Согласно Википедии, шесть лет. Они были типичными учениками великого Жука, штамповавшего одинаковые, идеально техничные и никакие в артистическом плане пары в типичном "атлетическом" стиле и умевшего сделать так, чтобы четырнадцатилетние девочки-парницы катались как взрослые профи.

Габи: А может все дало во времени - начиная с конца семидесятых, с каждым поколением появлялись все более раскрепощенные пары, не боящиеся проявлять свои чувства, точнее их проявлений на льду. Ведь, пока у Кати и Сергея, не проявилась их любовь друг к другу, они катались, да, здорово, но единственной эмоцией, по большому счету, было удовольствие, радость от катания. И у Лены, пока они были вместе, пока она была с ним счастлива, катание было стабильнее (на мой вздляд) и она искрилась своим счастьем. По ней это было очень видно, что он ее любит. Всё ещё. А про Пестову и Леоновича Вы правы, артистизму, там не было уделено достаточно внимания. Пестова, на меня произвела впечатление маленького робота, абсолютно подчененного воле своего тренера.

oravaskvirel: Они все были такие - роботы, подчиненные воле тренера. Посмотрите те же видео ГГ до 1987 года: отличить невозможно, кто катается: Черкасова-Шахрай, Пестова-Леонович, Першина-Акбаров или Гордеева-Гриньков. Все как под копирку сделаны. В чем и уникальность и секрет Жука. Попробовал бы сейчас кто-нибудь штамповать пары в едином стиле, с одной техникой. Такое ощущение, что он мог из кого угодно сделать вторую Роднину. И дети у него катались, как взрослые. У него было много недостатков, но ставить настолько безупречную, стерильную технику больше не умеют. Где-то в интернете висит документальный фильм о тренировках Родниной. Там он ругает их: "Вы что, милые! Одна сюда руку отвела, другой - туда!" Руку! Что уж говорить о ногах В его понимании синхронность должна была действительно быть, как у двух роботов - куда один слегка руку повернул, у второго она автоматически в том же направлении должна оказываться. Артистичность его не интересовала, он был технарь, спортсмен.

Габи: Кстати, смотреть на эту синхронность, на эту "одинаковость" движений лично мне достовляло огромное удовольствие. Эта синхро-одинаковость у Гордеевой и Гринькова заиграла такими неимовернокрасивыми красками их взаимного чувства друг к другу, что смотреть на всех последующих (даже на также мною нежно - любимых БерСихов) не обладающих такой техникой катания, уже не хотелось. Увы! Как все же это по - русски - разбрасываться людьми (имею в виду уход Жука из ЦСКА), да, подумаешь, что он умеет и обезьян научить, да подумаешь, что ( по большому счету) он не передал своего опыта никому, Россея большая - как-нибудь выпрямиться!

Габи: Ощущение такое, что форум мягко говоря... заснул???

oravaskvirel: Он давно спит, с времен "Ледникового периода"

Габи: oravaskvirel А вы можете мне немного прояснить ситуацию (насколько это вообще возможно) с угрозами в адрес Кати и Сергея, эта запутанная история с Жуком (Царствие ему Небесное), с непонятной ролью Кондрашовой. Понимаю, чо не по теме, но очень хочется пообщаться и как-то оживить форум

oravaskvirel: Я могу прокомментировать ту ситуацию только как я ее вижу. Станислав Жук - единственный наш великий тренер (может быть еще только Мишин примерно такого же масштаба мастер, но он никогда не специализировался на парниках), обладавший уникальными способностями, навыками, методикой, чутьем - называйте, как хотите - техники парного катания. Это был своего рода Роден от спорта: он брал двух фигуристов, как Роден брал кусок мрамора, и "просто отсекал от него все лишнее", порождая монолитную структуру: все его ученики были как один, вылепленные как по одному лекалу, отличавшиеся невероятной синхронностью и одинаковостью техники. Все прочие наши "великие" тренеры менять фактуру спортсмена не умеют, они работают с тем, что есть, просто маскируя недостатки и подчеркивая достоинства, ну и нажимая на артистичность, которая Жука абсолютно не интересовала. Трагедия его, как человека, была в том, что он был совершенно невоспитан, неинтеллигентен, отличался солдафонскими ухватками, в манерах не церемонился и очень многих раздражал, нажив себе врагов. Люди же не понимают, что за неприятной личностью скрывается гений, тем более люди молодые. Катин отец совершенно справедливо пришел в ужас от того, что она, по молодости, сделала, хотя по-человечески и ее, и Кондрашову понять можно. Судить здесь, наверно, никого нельзя. Но то, что в пылу обид и интриг была навсегда утеряна уникальная школа, не переданная Жуком никому, у меня вызывает чувство горечи. А еще мне жаль, что большинство его учеников плохо о нем отзывались - он ведь в конце концов сделал их чемпионами, победить которых очень мало кому удавалось, да и то чисто случайно. Upd: Сейчас за ужином, продолжая размышлять, у меня наконец сформировалась мысль, которая долго меня мучила. Жук был мастером заготовок! Он брал способных фигуристов и делал из них идеальные одинаковые болванки для последующей обработки хореографами. К сожалению, схема эта сработала только с ГГ и оставила их в веках как единственных обладателей идеальной техники, на которую потом был наложен артистизм. Вот этой смычки в советской школе не было и уникальная возможность ее получить была навсегда утеряна.

Kosha: Раз уж жалуетесь, что форум спит, а от темы все равно ушли, добавлю еще одну чужую обиду. Одна моя знакомая тренер ФК беседовала с Захаровым про ГГ. А он и говорит, мол, все Жука обсуждают, который сделал ГГ чемпионами. А кто их учил быть парниками? кто им технику ставил?

oravaskvirel: Безусловно, умалять заслугу первого тренера, обучившего азам, нельзя. Захаров - как и десятки других тренеров, работающих с малышней - незаслуженно мало упоминаем. Однако, почерк Жука у ГГ ни с чем не спутаешь. Захаров поставил их в пару и научил всем элементам. Отточил, превратил их в идеальных "роботов" именно Жук. Зуева потом пришла в ужас и срочно вдохнула в "роботов" жизнь. Окончательной "приправой" случилась любовь. И - мы имеем то, что имеем. Идеальный сплав Им повезло. Сказочно, невероятно, невозможно - именно у них и только у них все совпало. За что потом и поплатились...

Габи: oravaskvirel пишет: За что потом и поплатились... не поняла, в каком смысле поплатились?

Габи: Kosha пишет: Раз уж жалуетесь, что форум спит Ну, мы так, самую малость пожаловались, и изо всех сил сопротивляемся сну

oravaskvirel: Габи пишет: не поняла, в каком смысле поплатились? Ну в каком... В самом что ни на есть трагическом. "Зависть богов" называется. Ну это я так, ударяюсь в фатальность излишне.

Габи: Так значит, я правильно поняла, что там была все же какая - то интрига, имеющая своей целью устранение Жука. т.е. ребята ГГ просто стали "пешкой" в чужой игре? т.е может они и не захотели бы сами уйти от такого тренера, им кто-то подкинул эту идею, благо почва в виде грубости, невоспитанности... была?

oravaskvirel: Там все было очень сложно. Выходить из ситуации как-то все равно надо было: Зуева видела, что Жук свою роль выполнил и стал тормозить ребят. Его школа к тому же отличалась армейскими замашками: ну кому из подростков нравится ходить по струнке? Но элегантно разрешить ситуацию не удалось: они все были молоды, Жук неотесан. Срубили грубо, топором. Ну а чиновникам, как обычно, лень было влезать в тонкости. Так уж у нас в стране, видимо, принято...

Штульманка: oravaskvirel, Вас читать одно удовольствие

oravaskvirel: Вам спасибо за этот разговор и отдельно - Габи за то, что его затеяла и постоянно поддерживала!

Габи: Ой, СПАСИБО за такие теплые слова в мой адрес. Я сейчас снова перечитываю книгу Кати и попутно пересматриваю программы наших ребят в хронологическом порядке. Так что если хотите, присоединяйтесько мне, хотя понимаю, что для Вас наверное это уже не так интересно?!

Габи: oravaskvirel, А у Вас есть какая - нибудь идея - тема, которую мы могли бы развить? Мне очень интересно Ваше мнение, очень!

Светлая: Штульманка пишет: oravaskvirel, Вас читать одно удовольствие Прямо участник и очевидец тех далеких событий.

Габи: Я, кстати, книгу читала без фоток - как Вы мне ее выслали, то ли у меня фото не открылись, то ли их там не было. Поэтому, первый раз вижу

Габи: oravaskvirel пишет: "Зависть богов" Знаете, не верю я в эту "зависть богов". Я более склонна думать, что жизнь Сергея была столь ёмкой и насыщенной, и что он настолько отдавался всему без остатка, всем сердцем, что просто все написанное для него в Книге Судеб - и испытания, и победы, и Любовь -было выпито им без остатка - всё было настолько высококонцентрировано, что уместилось всего в 28 лет. У многих ведь столького и в 50 лет не бывает, а тут так стремительно. Вы со мной не согласны, oravaskvirel?

oravaskvirel: Согласна, конечно. Есть такая теория, что человек умирает лишь по двум причинам: либо он выполнил все, что от него требовалось, либо его уже не исправишь. Есть еще одна красивая теория, использованная в фильме "Зависть богов": абсолютно счастливыми могут быть только боги, поэтому если по недосмотру кто-то очень счастлив, то он должен быть наказан, ибо боги ему завидуют. Третья теория гласит, что каждому человеку отпущено примерно одинаковое количество счастья и горя. Если они равномерно распределены в течение жизненного пути, человек проживает спокойную долгую жизнь без взлетов и падений, так как горе и счастье распределяются маленькими порциями, они лишь в сумме дают необходимую массу. Если же все слишком хорошо, то где-то потом будет очень плохо и наоборот. У Кати с Сергеем "критическая масса" хорошего наверно была сильно завышена: они не знали ни одного поражения за всю карьеру (кроме Будапешта в 1988 году), их обожал весь мир, у них была счастливая безоблачная любовь, не омраченная изменами, скукой, безденежьем или бытом, в конце концов они оба были еще и физически очень красивыми людьми - и тут, так сказать, повезло. Слишком уж хорошо, как говорится, так не бывает. "Было выпито все без остатка", как вы хорошо выразились. Это если искать какую-то логику, объяснение, рок. А возможно, никакого объяснения нет - просто случилось то, что случилось. Все теории имеют полное право на существование - кому как больше нравится. И все к ним подходят... А в целом интересно, конечно. Почему их история так цепляет?

Габи: Знаете, я вот что подумала, прочитав Вас пост: может все так быстро оборвалаось, чтобы эта красивая во всех отношениях история как раз и не омрачилась (используя ваши слова) ни изменами, скукой, бытом. Ведь почти все истории любви именно так и заканчиваются - они "жили долго", но несчастливо, фрегаты с алыми парусами чаще всего разбиваются о скалы повседневной действительности. А здесь трагическая развяска практически на взлете. Без разочарований, взаимных обид... Может тем и цепляет, а?

oravaskvirel: В точку! Кто знает, как оно могло дальше повернуться. Я не хочу разглагольствовать тут о всех возможных сценариях - да и к чему? - но то, что бог их, возможно, отвел от разочарований, сохранив ей ее сказку (ведь у него было больное сердце, а значит, та же карьера уже подошла к тому времени к концу со всеми возможными вытекающими) вполне имеет место быть.

Габи: oravaskvirel, я писала Вам вчера в личку - вы получили мою записку? Если "да", то просто кивните, я не очень еще разобралась, как это правильно делать

oravaskvirel: Ой, забыла тут отписаться, что давным давно ответила Габи в личке.



полная версия страницы