Форум » Фигурное катание » Статьи о ФК, интервью фигуристов, тренеров » Ответить

Статьи о ФК, интервью фигуристов, тренеров

Админ: Интересное интервью с Бережной: [A TARGET=_BLANK HREF=http://spb.kp.ru/2003/12/23/doc10826/]http://spb.kp.ru/2003/12/23/doc10826/[/A][!--URL--] ЕВ о жизни русских фигуристов-тренеров в Америке: [A TARGET=_BLANK" HREF=http://www.sport-express.ru/art.shtml?79379]http://www.sport-express.ru/art.shtml?79379[/A]

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

grosh: Не за что:) Я тоже с интересом почитала, решила поделиться.

Штульманка: Интервью с Александром Горшковым Российское фигурное катание переживает непростые времена. К неудачам на Олимпийских играх в Ванкувере добавилась сенсационная дисквалификация лидера сборной страны Евгения Плющенко. Прокомментировать ситуацию вокруг Плющенко, а также ответить еще на целый ряд злободневных вопросов корреспондент «СВ» попросил президента Федерации фигурного катания России легендарного Александра Горшкова. Он там говорит, что появилась новая пара Волосожар - Траньков. А Мухортова- Баншар не рассматриваются что ли?

Светлая : Штульманка пишет: А Мухортова- Баншар не рассматриваются что ли? Есть недостоверный слушок, что они, возможно, будут выступать за Францию.


Штульманка: Понятно. Спас

Штульманка: СОСТОИТСЯ ЛИ В ЯПОНИИ ЧМ? Е. Вайцеховская. http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-03-14/1_3/?view=page

Штульманка: ЧМ по фигурному катанию в Японии отложен14.03.2011, 09:19 Организаторы чемпионата мира по фигурному катанию, который должен был стартовать 21 марта в Токио, приняли решение совместно с ISU отложить начало мирового первенства, сообщает агентство Киодо. Международная федерация фигурного катания, несмотря на сильнейшее землетрясение, ранее не собиралась откладывать проведение чемпионата, однако из-за рекомендаций многих стран своим спортсменами отказаться от поездок в Японию, было принято решение перенести сроки начала турнира. Когда стартует мировой форум фигуристов пока неизвестно. http://www.livesport.ru/others/2011/03/14/figur/

grosh: Татьяна Волосожар и Максим Траньков останутся в Японии до того момента, когда Международный союз конькобежцев (ISU) объявит о новом месте и сроках проведения мирового первенства

oravaskvirel: Чемпионат отменили. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/allresp/168403.html

Rimma54: Вообще-то, пока вопрос остался в подвешенном состоянии... как и сами фигуристы

oravaskvirel: Ну да, отменили проведение в запланированные даты, но не факт, что за месяц там все нормализуется. Там ведь еще и радиационный фон, не все зрители поедут (не удастся поднять много денег), да и спортсмены могут побояться. Но - будем надеяться!

Rimma54: Вот краткий анализ фигурного катания, а именно - спортивных пар за период катания Гордеевой-Гринькова (ну и всех, кто с ними соревновался), с фотографиями. Кому интересно: click here

oravaskvirel: Спасибо, Римма, очень интересно! Насчет конфликта с Жуком у меня есть собственное мнение. Что бы там ни послужило поводом, я думаю, он был достаточно формальным (пьянство, приставания - не суть важно), а причиной было то, что Жук резко и безапелляционно тормозил лучшую пару мира - Гордееву и Гринькова - артистически. Он дал им великолепную технику: кроме него никто так ставить синхронность и скольжение не умел и не умеет, ГГ были последней парой из "лаборатории" Жука. Если сравнить любых его учеников: Першина-Акбаров, Леонович-Пестова, Черкасова-Шахрай и прочих, в том числе ГГ, они же были как близнецы-братья. Безупречные технически роботы на льду. Почти компьютерное катание - четко, одинаково, чисто, безупречно, под "никакую" музыку и без души. Технарь был Жук. Великий технарь. А сердце Зуевой, видимо, разрывалось, когда она видела потенциал ГГ, который они не могли при Жуке реализовать - он своим властным характером не давал ей "соваться". После того, как ГГ поменяли тренера, в их лице техника Жука соединилась с артистизмом Зуевой и получилась уникальная пара. К сожалению, они - своего рода последние из могикан, потому что такую технику ставить больше некому: Жук умер. Артистизм и сложность элементов - дело, конечно, хорошее, но нет больше тренеров, которые умеют научить парников кататься синхронно, быстро, бесшумно и безупречно. Увы. Никакая Москвина здесь (при всем к ней уважении) и рядом не стояла. Upd: под "безупречностью" я понимаю, все же синхронность, а также четкость линий. Все "нежуковские" пары, что тогда, что сегодня, если и катаются синхронно, то синхронность эта натруженная, видно, как они из всех сил стараются попасть в такт. У "жуковских" пар синхронность была легкой и естественной, как бы сама собой получающейся. Как по лекалу. Да, они могли разойтись во вращении, но каждое движение, каждый поворот головы, отрыв от льда при прыжках были как у двух зеркальных отражений. Такое ощущение, что и хотели бы по-разному "руками махать", а не получалось

Rimma54: Не могу не согласиться с тобой. особенно по поводу бесшумного скольжения и легкой слаженности, синхронности в паре. Да, все перечисленные пары похожи, но только ГГ выпадали из их числа: их артистичность, их внешняя красота и обаяние отличало их и от Черкасовой с Шахраем, и от Пестовой с Леоновичем... Они всё равно не смотрелись роботами. Заслуги Жука я не отрицаю, но уход Кати и Сергея от него только пошёл на пользу этой паре: они расцвели. Хотя корни техники,конечно же, уходят к Жуку.

oravaskvirel: Именно это я и имею в виду :-) То, какими они были на ЧМ 1986 (при Жуке) и на Олимпиаде 1988 (при Зуевой) - небо и земля. Зуева помогла им раскрыться. Если бы не она, возможно, они так бы остались очередным клоном Жука. Хотя и очень красивым внешне :-) Им единственным повезло соединить школу Жука и артистизм Зуевой. Да плюс еще любовь неземная приключилась. Слишком все совпало, за что и поплатились.

oravaskvirel: Это из какого-то форума, поэтому ссылку давать было неудобно (было бы непонятно, что конкретно я хочу перепостить), поэтому извиняюсь за огромный текст. Интервью судьи из Бельгии Патрика Ибсена Тони Уилер: Патрик, расскажите немного о себе? - В фигурном катании я 40 лет. Начал заниматься, когда мне было 5. В 18 лет получил травму спины и закончил кататься. - Какие соревнования вы судили на протяжении своей карьеры? - Несколько чемпионатов Европы, Четырех континентов, Мира, этапы Гран-При, а также Олимпиаду в Турине в 2006 и в Ванкувере в 2010. Правда, в Ванкувере судил только короткую программу мужчин. - Вы судите все четыре вида? - Сужу только одиночников и парное катание. Танцы - нет. Я - настоящий судья! - Как понять "настоящий"? - У нас такая шутка во внутренних кругах. В танцах все знают результат соревнований уже перед тем, как сесть за судейский пульт. Но все равно судьи сидят на всех тренировках с пяти утра до полуночи. - И что же решает тогда в танцах? - Большое влияние на расстановку оказывают результаты прошлых соревнований и страна, которую представляют спортсмены. Иногда само катание тоже учитывается, но это не моя специализация. - Судейство стало более честным после того скандала на Олимпиаде в Солт Лейк Сити, когда французская судья призналась, что подсуживала, находясь под давлением со стороны своей федерации? - Ничего не изменилось. Нет никакой разницы, какую систему используешь - люди всегда найдут лазейки. Поэтому, ксати, я так был доволен составом судейской бригады во время короткой программы у мужчин. Не было никаких скандалов! - Сколько на ваш взгляд судей предельно честны? - Я бы сказал процентов десять. - Правда так мало? Почему? - Да, правда. Хотя сейчас судьи анонимно выставляют баллы, они все равно боятся своих федераций. Они подсуживают спортсменам своей страны (национальное пристрастие), своим любимчикам, спортсменам тех стран, куда они могут поехать в качестве рефери, а так же подсуживают из-за того, что боятся выставить слишком высокие или слишком низкие оценки (вылететь за "оценочный коридор") или просто из-за незнания дела. - К вам обращались другие судьи или федерации с просьбой "поднять" или "опустить" того или иного спортсмена? - Только раз, но это не было соревнование очень высоко уровня. Это был чемпионат страны и нужно было, чтобы выиграл определенный спортсмен для дальнейшего попадания на чемпионат Европы. Я не согласился и в результате, меня больше судить в эту страну не приглашали. - Вам как судье, который выходит в отставку, теперь можно свободно делиться своим мнением? - Я и раньше делился. По правилам запрещено обсуждать результаты соревнований только пока они идут. После того, как все формальности по судейству и данному турниру завершены, то можно говорить со всеми, кто хочет слушать. Мы живем в свободном мире! - За все годы судейства, какие есть любимчики? - Ой, какой сложный вопрос! Мишель Кван, Майкл Вайсс, Джеффри Баттл, Алексей Ягудин, Джеми Сале/Дейвид Пеллетье. За последние годы - Алена Савченко/Робин Шолковы, Патрик Чан, Денис Тен, Флоран Амодио, Хавьер Фернандес, Янник Понсеро, Жоанни Рошетт. - Когда судите именно этих спортсменов, тяжело ли быть объективным или вы к ним относитесь строже? - Никогда не было проблем их оценивать. Единственная причина моих симпатий - то, что я знаю их лично, а они знают меня. Они знают, что всегда могут подойти с любым вопросом и я дам честный ответ, помогу чем могу. Однако, во время соревнований я становлюсь судьей, а они - фигуристами, и они получат оценки какие заслужили - хорошие или плохие. Это единственная рабочая модель и они тебя за это больше уважают, как судью и как человека. - Назовите лучшее выступление, которое вам приходилось судить? Только одно. - "История любви" Сале/Пеллетье на этапе Гран-При Skate America в 1999 году. Я аж прослезился во время проката. - Давайте поговорим о самом судействе. Как проходит обучение судей, особенно после введения новой системы в 2003 году? - У нас были и есть семинары ИСУ, на которых разъясняют новые правила и все изменения старых. Также объясняют на что смотреть при судействе. Сюда входят явные и не очень явные ошибки, связки, заходы на прыжки в одиночном катании и много других вещей. Объясняют разницу между короткой и произвольной программами, где и на что смотреть при выставлении баллов за компоненты. Ответственность за ознакомление с новыми правилами лежит на федерациях и самих судьях. Нововведения и коммюнике публикуются на сайте ИСУ в открытом доступе. На каждом соревновании, с судьями проводится предварительная летучка, на которой зачитываются общие правила. За час перед каждым видом соревнований, проводится совещание, на котором повторяются правила и общие положения касательно элементов и компонентов данного вида. - Можете коротко дать собственное определение пяти компонентам одиночного и парного катания? Владение коньком: 1. Плавное и мягкое скольжение с глубокими ребрами в шагах и поворотах. 2. Способность варьировать скорость. 3. Способность варьировать узор (кататься в разных направлениях). Связки: Наличие связок и их разнообразие. Хороший пример - произвольная Стефана Ламбьеля, где верхняя часть тела всегда работает в такт со связующими шагами. При этом, у него их много. Исполнение: 1. Когда спортсмен показывает "Я есть и я сейчас всем докажу..." 2. Личность (если ты забыл через 5 минут программу спортсмена, то у него нет никакой личности на льду). 3. Воплощение. Когда появляется ощущение, что спортсмен сейчас прыгнет в судейскую ложу или к зрителям, и втягивает тебя в свой маленький мир. 4. Качество движений. Каждое движение должно быть законченным, а не сделанным абы как на половину. Хореография: 1. Красивые, сбалансированные программы с хорошей хореографией. 2. Правильное использование музыки. Интерпретация: 1. Когда почти каждая нота используется фигуристом. 2. Когда при высоких нотах фигурист делает высокие движения, а при низких - низкие 3. Когда спортсмен превращается в играемого персонажа. 4. Когда фигурист интерпретирует музыку, а не устраивает просто шоу. - Полагаясь на эти определения, какие фигуристы лучше в тех или иных компонентах? - Владение коньком - Такахаши. Связки и хореография - Чан. Исполнение - Лайсачек. Интерпретация - Эббот. - Какие слабые и сильные стороны у Лайсачека и Плющенко? - Плющенко уверен в себе и том, что делает на льду. Слабые его стороны идут из-за старой системы 6.0. и он не учитывает важность некоторых элементов. А сейчас это важно. Лайсачек - боец и работяга. Помню, были времена, когда я думал "О боже, у этого парня никаких шансов. У него нет таланта." Его целеустремленность сыграла не его стороне. Его слабые стороны? Хм, надо подумать. Пожалуй его хитрости с тройным акселем, где при отталкивании он делет больше половины оборота еще на льду, превращая прыжок в сальхов, если так можно выразиться. Пожалуй это его единственная небольшая ошибка. Такое случается не всегда. - Было много разговоров, что четвертные прыжки Плющенко не были достаточно оценены. Вы только говорили о его невидении полноты картины при новой системе. Что скажете? - Его оценили за четвертной тулуп. Однако, ему снизили оценки за плохие выезды с других прыжков. Если он считает, что судьба первого и второго места должна была зависеть от четвертного, то в самый раз пожаловаться шведам, т.к. ихний Адриан Шульхайсс прыгнул самый лучший четвертной дня, но даже не попал в первую пятерку. С другой стороны, в большинстве языков фраза "фигурное катание" имеет в себе слово "искусство". Вероятно это означает, что фигурное катание - что-то большее, чем прыганье на льду. Помните, когда победила Катарина Витт с "Кармен"? Она выполнила только два разных тройных - тулуп и сальхов, когда другие приземлили более сложные прыжки. Но это было искусство на льду! - Значит вам новая система нравится больше, чем старая с 6.0? - У меня двойственное к ней отношение. В ней есть хорошие и плохие аспекты. Хорошие - фигуристы обращают внимание на владение коньком - вернулись чистые ребра и так далее. Также, как я уже отметил, их оценивают за другие элементы, а не только одни прыжки! Плохие аспекты - все элементы выглядят одинаково, особенно вращения и дорожки. Не осталось места для творчества. Что я действительно ненавижу в этой системе, то безопасное положение не очень компетентных судей, в то время как действительно понимающие судьи рискуют вылететь за пределы так называемого "среднего оценочного корридора", если пытаются оценить каждый момент отдельно, и получить взыскания. Судья, который ничего не смыслит в деле, просто ставит неправильные оценки или вообще наобум, но в пределах оценочного корридора. Те, кто хочет использовать более широкий корридор, может быть выкинут за это. Например, когда оцениваешь первые три группы на чемпионате мира, то корридор в пределах 5.50 - 7.00. Это надежный корридор. Когда выходит последняя группа, то ставишь в пределах 7.00 - 8.50 и ты опять в надежном корридоре. Такая система лишает спорт самого понятия "спорт"! Помните битву Браянов? Бойтано в конце программы добавил тройной аксель и тем самым выиграл золото. Если сегодня фигурист добавит что-то в конце программы, то оценки он за это не получит, т.к. по нынешним правилам количество прыжков и вращений в программе ограничено. - Вернемся к Плющенко. На чемпионате Европы было много разговоров, когда Плющенко сказал, что ни у него, ни у Жубера нет связующих шагов, т.к. они были сфокусированы на четвертных. Вы были на той пресс-конференции? - Нет, я на чемпионате Европы не был, но слышал об этом. - Что вы думаете? - Так посупать было глупо, но Плющенко, ведь блондин, не так? Шучу! Понимаю, что он пытался сказать, но было некрасиво тянуть за собой Жубера. Так не поступают! Я не большой поклонник Жубера, но выставлять своего соперника в нелучшем свете, это самое низкое, на что может пойти спортсмен. - Вы получали письмо от Джозефа Инмана, которое опубликовали французские издания? Если да, то думаете, письмо повлияло на судейство в мужском одиночном на Олимпиаде в Ванкувере? На ваше судейство повлияло? - Да, я получал от него это письмо. Все кто меня знает, также знают, что я на такие вещи не ведусь. Письмо Инмана было вторым подобным письмом. Как я говорил, я - настоящий судья и мне не нужны чьи-либо письма или советы как и что судить. Я сужу то, что вижу в независимости кто выступает! - Вы судили короткую программу мужчин в Ванкувере. Как катались Плющенко и Лайсачек именно там? Как бы вы оценили Такахаши, т.к. после короткой всех трех разделяло меньше балла? Кого-то из них попридержали, если сравнивать с вашими оценками? - Сразу после соревнования я видел, что все три "улеглись" в один балл. Я понял, что судейская бригада поработала отлично! В короткой программе, они были одинаково хороши, но каждый по-своему. Однако, я думал Такахаши выиграет короткую, но сейчас может произойти многое, т.к. мы не знаем что выставляет техническая бригада за уровни и качество элементов. Также мы не видим наши предыдущие оценки и случается дашь более высокую оценку не тому спортсмену, но как хороший судья, ты всегда знаешь как выбраться из такой ситуации. - Объясните последнее более детально, пожалуйста? - Допустим я поставил фигуристу А за какой-то компонент 7.25. Через еще десять фигуристов катается Б и он лучше, а я ему ставлю 7.00. Т.е. случайно вывожу фигуриста хуже на "первое место" именно в том компоненте. Но как опытный судья, я оцениваю другие компоненты таким образом, чтобы в среднем у фигуриста А было 7.00. Средний балл я помню. Тоже самое делаю со следующим фигуристом и если он в целом лучше первого, то средний балл должен быть выше 7.00. - Но система же предполагает оценивать фигуриста по шкале 0-10, а не сравнивать друг с другом. Это случается потому, что слишком много чего происходит на льду одновременно? - Да и нет. Наш спорт слегка вне спорта, где первый лучше второго, а второй лучше третьего. Это можно определить только через сравнение. Если соревнования по конькобежному, то у тебя есть секундомер, но там не учитывается стиль и артистизм. В конькобежном просто нужно быть быстрее всех. В нашем деле использовать только шкалу от 0 до 10 невозможно. - Вы и другие судьи часто смотрите тренировки и тренировочные прогоны, чтобы определиться на каком уровне компоненты спортсмена? - Лично я хожу на одну тренировку, чтобы настроиться на рабочий лад. Я никогда не разглядываю детально что делают спортсмены, т.к. на соревнованиях все совершенно по-другому. Есть судьи, которые посещают все тренировки. Не спрашивайте меня зачем. Так как я детально не разглядываю тренировочные прокаты, то и не знаю наперед какой уровень компонентов. На соревнованиях порой тяжело, т.к. нужно постоянно следить за множеством моментов - элементы, правила, ошибки плюс пять компонентов. Тяжело, но у опытного судьи глаз натренирован и мозг сам регистрирует множество вещей. Остается сконцентрировать внимание на более важных моментах во время программы. - Оценки за компоненты выставляются честно или служат больше инструментом для распределения мест? Вы говорили, что в компонентах сравнивают одного спортсмена с другим. - Не думаю, что компоненты выставляют честно, но не по причине распределения мест, а по причине отсутствия у многих судей компетентности и стремления всегда выставлять оценки в пределах "корридора". - Т.е. судьи ставят оценки в пределах "корридора" так как боятся судейских разборок? - Конечно! - Кто по вашему должен был стать олимпийским чемпионом у мужчин и почему? - По моему мнению - Такахаши. У него есть все - владение коньком, харизма, техника. Жаль, что у него были проблемы с прыжками и одно падение! - Раз он не мог справиться, то дальше кто Плющенко или Лайсачек? - Такахаши! - Ясно, на этот вопрос ответа не получим. - О, Лайсачек! Если говорить об этих двух, то нет никаких сомнений. Если говорить обо всех, кто выступал в тот день, то Такахаши. - Вы смотрели другие соревнования в Ванкувере? Кого считаете наиболее перспективным на ближайшее время до Сочи в 2014? - Я смотрел только произвольную у мужчин и соревнования пар, т.к. в эти дни не судил. На подходе в ближайшее время Чан, Денис Тен, Флоран Амодио. И не забываем Хавьера Фернандеса! - Вы завершаете карьеру судьи. Чем планируете заняться? - Пока не решил. Скорее всего буду консультировать фигуристов - наших и зарубежных. Написал справочник для начинающих судей - на что обращать внимание при судействе в фигурном катании. Он содержит более 100 страниц и освещает разные аспекты судейства. Я также буду выступать комментатором бельгийского телевидения во время трансляций предстоящего чемпионата мира.



полная версия страницы