Форум » Фигурное катание » Cтанислав Жук, его книга, фигуристы-кумиры прошлых лет » Ответить

Cтанислав Жук, его книга, фигуристы-кумиры прошлых лет

Lili: Я осмелилась открыть заново знакомую тему и несколько ее расширить, а по сколько речь о ГГ здесь не пойдет, перенеслась в другой раздел. Вы, наверное, уже заметили мою симпатию к Станиславу Жуку как тренеру. Я этого не скрываю… Разное отношение людей к нему, правильно, – сколько людей столько и мнений. Но большинство из нас сформировало свое мнение на основании высказываний о нем спортсменов, коллег и просто слухов. Я же вам предлагаю ознакомиться с отрывками из его книги. Потому как человек высказывает свои мысли и пишет о своем окружении можно сделать вывод, и дать характеристику данному человеку. Думаю, отрывки будут интересны еще и тем, что в них говорится о людях, занимающих в данный момент в ФК одно из ведущих мест. [more]Итак, Станислав Жук «…И серебряный иней…», издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1971г. «…Я уверен, что где-нибудь в далеком Свердловске или Перми живет такой же неугомонный, жадный к своей любимой работе тренер, мечтающий вырастить чемпионов Европы, мира. Друг, мечтай и действуй смелее! Ей богу, ты не переоцениваешь свои силы, ты можешь доказать всем, что и Сибирь может рождать новых Кальма, Данцеров, Флеминг, Зейфрет, Четверухиных, Родниных и Улановых. Все начинается с тебя, мой коллега!…» «… Мой коллега ленинградец Игорь Москвин был чемпионом страны в парном катании, участвовал в ЧЕ 1956 года, а последние 15 лет посвятил тренерской работе. Он знает цену высокой техники владения коньком…. Когда я узнал, что Москвин с осени 1966 года начал готовить новую спортивную пару – Тамару Братусь-Москвину и Алексея Мишина, то я сразу сказал себе: это будет достойный конкурент для моих учеников. Москвин пойдет по пути усложнения программы, возможно, найдет вместе с ребятами новые комбинации, постарается добиться совершенной техники двойных прыжков. И точно, уже в декабре 1966 года Москвина и Мишин показали вполне зрелую произвольную программу… Летом 1968 года Москвин еще более расширяет сферу влияния хореографии: он дает свое «добро» на работу над спортивной обязательной программой под музыку лезгинки, а для произвольной программы фигуристы предлагают не менее рискованную композицию – фрагменты из эстрадной музыки французского композитора Терье… Брать возвышенную лирическую музыку он принципиально не хочет. Замысел тренера, спортсменов и хореографа – сделать эксцентричные жесты лейтмотивом новой спортивной программы, найти в балете такие краски, которые находятся как можно дальше от лирических, от тех, которые украшают стиль Белоусовой и Протопопова… На первый взгляд, в этом замысле нет ничего сверхъестественного. Но чтобы оценить его смелость, надо хорошо знать характеры Тамары и Алексея. В какой бы обстановке я ни встречал Тамару, она всегда казалась мне тихоней. У нее был негромкий, приглушенный голос, ходила она маленькими шажками, почти неслышно, и даже смеялась она всегда на полтона, словно про себя. Если она сидит на трибуне среди фигуристов, то ее никогда не слышно. Другие орут, топают ногами. А Тамара – себе на уме, она в этот момент анализирует, ищет причину успеха или неудачи своих земляков-ленинградцев. И вот такая тихоня берется танцевать лезгинку и почти цирковой марш. Но что более поразительно, ее партнер Мишин – в жизни большой весельчак, балагур, любитель шумных споров – во время тренировок с трудом привыкал к новому эксцентричному стилю. Когда фигуристы показали широкой публике обязательную программу под мелодию лезгинки, то меня больше поразила Тамара! Она танцевала. Она жила этой музыкой, точно попадала в ритм, с какой-то внутренней силой жестикулировала, одним словом, вела сольную партию… Настоящую обкатку эти яркие программы… получили в январе 1969 года на чемпионате СССР в Ленинграде. Как известно, этот чемпионат был сенсационным – и именно на ленинградском льду Москвина и Мишин сумели впервые за последние пять лет выиграть у олимпийских чемпионов Белоусовой и Протопопова…»[/more] Вас это заинтересовало? … Если нет…, тогда тему можно и закрыть - каждый останется при своем. [IMG SRC=/img/sm11.gif]

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 5 All

Ледышка: Natasha пишет: цитата"А может у меня голос такой! Что ж я теперь шептать что ли должен? Вот еще новости!" (с) Спасибо за поддержку!

Фенечка: Великий и ужасный Жук

Светлая : Фенечка пишет: Великий и ужасный Жук Ух ты! Фенечка, спасибо! Не видела эту передачу... Есть раритетные кадры про "старинное" (60-х годов фигурное катание). Ну как обычно в подобных передачах есть и неточности: типа, когда показывают Катю и Серёжу, и говорят, что выиграв Олимпиаду, они тоже ушли от Жука (хотя ушли они от него раньше). Никогда не знала, что у Жука есть дочь. Да к тому ж ещё и балерина. Думала, что он совсем одинок. Хорошо, что это оказалось не так. Батюшка Николай, в чей храм пришёл Жук, близок к семье Кати Гордеевой, я так понимаю. Это совпадение?


Лана: Мне кажется, он кто-то вроде нештатного сотрудника в околоспортивных кругах. Где-то читала, что он был даже в Ванкувере.

Админка: Оказывается, к 75-летию ЖУка в Москве была фотовыставка. К сожалению, информации нигде не было, а то я бы обязательно сходила. Вроде бы это было в январе 2010 года (?) "Ледяная вертикаль "Ледяная вертикаль" - так автор проекта, член Союза художников Москвы, Андрей Уваров назвал экспозицию в выставочном зале Тушино, посвященную 75-летию легендарного тренера по фигурному катанию, заслуженного мастера спорта СССР, Станислава Жука. На фотографиях из личного архива семьи фигуриста - галерея славы спортсмена. Человека, воспитавшего почти 140 звезд ледовой арены первой величины во всех видах фигурного катания, и признанного современниками "Лучшим тренером 20 века".

Штульманка: Очень жаль, что выставка не осещалась. И судя по всему даже на форумах ФК о ней не говорили. Иначе, все равно бы и до нас дошло.

Админка: старая статья, может, была раньше тут, но я не читала: http://my.mail.ru/community/figirskit/4ADB968F9267F49C.html

Rimma54: Спасибо за статью, Админка! Мне понравился отрывок: Особенно поразила меня одна тренировка, во время которой маленькая Катя Гордеева осваивала новый прыжок вместе со своим партнером Сережей Гриньковым. До олимпийского триумфа было еще далеко — целых пять лет. А пока ребята «нащупывали» будущую структуру программы. Восемь раз начинали они разбег на прыжок «двойной флип», и всякий раз Катя, словно мячик, падала на лед то боком, то на «мягкое место». Станислав мрачнел и мрачнел, все чаще тяжелым взглядом смотрел на учеников из-под нависших бровей. После восьмого падения он позвал Катю к себе и заорал так, что эхо понеслось по всем коридорам. Крик продолжался с минуту, и постепенно бледное лицо Кати начало краснеть и уже сама смотрела в лицо тренера с какой-то злостью. — Поехали! — оборвал свой монолог Жук и повернулся к видеомагнитофону на столе возле катка. И о, чудо! Катя сделала два оборота и благополучно завершила прыжок. Тренер хмыкнул и уже спокойным тоном сказал: «А улыбнуться ты все же забыла!» Через час в своей комнате, увешанной фотоснимками и значками, он сказал мне: — Думаешь, я хотел ее обидеть? Нет, я ее разозлил до кипения. Без злости здесь нельзя — ведь лед нам даром не дают… Да, всё-таки Жук тренер от Бога.

Гуля: так здорово!



полная версия страницы